Еще в 2016 году Yamaha представила вершину своей империи MT, MT-10, а затем премиальную MT-10 SP. Превращение кроссплана R1 в спортивный нейкед-байк с высоким крутящим моментом было очевидным шагом. Это был мгновенный успех: веселый, мускулистый, легкий в управлении и полный характера, которого, казалось, не хватало другим японским «гипернейкедам». Это было по разумной цене тоже.
Но в последние годы МТ-10 начал показывать свой возраст, особенно с точки зрения технологий, включая средства помощи водителю. Кроме того, он всегда был на грани жажды, и по современным меркам тормозов не хватало по сравнению с более новыми, более легкими соперниками. Пришло время для обновления, поэтому в 2022 году Yamaha представила новый MT-10 в начале этого года.
Двигатель с его уникальным воем никогда не был слабым местом, но Yamaha все же дала МТ немного пощипать. Пиковая мощность увеличилась до 122 кВт (164 л.с.) при 11 500 об/мин, что на 5,5 л.с. больше, чем у старого мотоцикла. Крутящий момент также немного вырос, со 111 Нм (81,9 футофунта) до 112 Нм (82,6 футофунта) при тех же 9000 об/мин, и Yamaha утверждает, что двигатель на 15% эффективнее, чем раньше.
Основная рама/шасси остались неизменными, а большой шаг вперед был сосредоточен на электронных технологиях». Теперь уже «старому» Yamaha MT-10 не хватало сложных средств помощи водителю, как у конкурентов, но это было решено с внедрением 6-осевого IMU, что означает, что все средства помощи водителю чувствительны к наклону. Управление скольжением, контроль тяги, ABS на поворотах, управление подъемом передних колес и изменяемые стратегии торможения двигателем (как на R1) связаны с IMU. В стандартную комплектацию входит квикшифтер вверх-вниз, круиз-контроль, ограничитель скорости и четыре режима езды. Как и следовало ожидать, их можно настроить в соответствии с гонщиком и условиями, и да, анти-вилли можно отключить. Все это отчетливо видно на новой полноцветной приборной панели 4.2.
Премиальная версия SP выводит эту технологию на новый уровень благодаря электронной подвеске Öhlins нового поколения. Это первый серийный мотоцикл с новой системой Gen-2, которая обеспечивает три полуактивных и три ручных режима.
Кроме того, SP оснащен армированными тормозными магистралями, которые дополняют новый радиальный главный цилиндр Brembo, который был представлен на стандартном мотоцикле в этом году. SP также отличается от стандартного мотоцикла трехсекционным капотом и цветами, вдохновленными R1 M.
Мы взяли SP для окончательного испытания: целый день на трассе в Cadwell Park, а затем поездка на остров Мэн на Гран-при острова Мэн. Спустя почти 1000 миль у нас есть вердикт.
Yamaha MT-10 SP (2022) Цена
Сколько стоит Yamaha MT-10 SP? 16 000 фунтов стерлингов
Стандартный MT-10 стоит 13 500 фунтов стерлингов. MT-10 SP стоит дороже 16 000 фунтов стерлингов. По сути, покупатели SP будут платить 2500 фунтов стерлингов за новую электронную подвеску Öhlins, плетеные тормозные магистрали и днище, не забывая о новых цветах и графике. Это разумное соотношение цены и качества, так как это много технологий.
Тем не менее, цена SP составляет 16 000 фунтов стерлингов, что близко к более мощным конкурентам, таким как Aprilia Tuono V4 Factory (16 999 фунтов стерлингов), который поставляется с электронной подвеской Öhlins. BMW S1000R начинается с привлекательных 12 520 фунтов стерлингов, а затем добавляется динамическое управление демпфированием DDC за 750 фунтов стерлингов, что означает, что вы можете получить электронную подвеску за 13 270 фунтов стерлингов. Или выберите спортивную версию за 14 735 фунтов стерлингов, что дешевле, чем SP и аналогичная версия.
Yamaha MT-10 SP (2022) Мощность и крутящий момент
Двигатель остался таким же, как у стандартного МТ-10, что является положительным моментом, поскольку двигатель кроссплана — персик. Yamaha могла бы просто добавить двигатель R1 и дать нам байк мощностью 200 л.с. плюс нейкед, но это не было целью. Фирма хотела сохранить управляемость двигателя кроссплана CP4, изменив мощность, крутящий момент и расход топлива, который подвергался резкой критике. Также было желание улучшить характер отличительного двигателя, который, возможно, уже был лучшим в своем классе, сохранив при этом относительную доступность мотоцикла.
Пиковая мощность увеличилась до 122 кВт (164 л.с.) при 11 500 об/мин, что на 5,5 л.с. больше, чем у старого мотоцикла. Крутящий момент также немного вырос, со 111 Нм (81,9 футофунта) до 112 Нм (82,6 футофунта) при 9000 об/мин, и Yamaha утверждает, что двигатель стал на 15% эффективнее, чем раньше, с указанными 6,83/100 км (41,4 мили на галлон).
Это было достигнуто за счет новой подачи топлива: дроссельная заслонка больше не связана напрямую, есть новая конфигурация впуска и воздушной камеры, а также новый выхлоп, некоторые из которых были изменены для соответствия стандарту Евро-5. Выхлоп теперь имеет четыре каталитических нейтрализатора с титановыми патрубками, чтобы компенсировать дополнительный вес.
Yamaha MT-10 SP (2022 г.) Двигатель, коробка передач и выхлоп
Мне нравился отличительный звук двигателя кроссплана с тех пор, как оригинальный CP4 был представлен в R1 в 2009 году. Теперь Yamaha просто усилила это ощущение и шум с помощью новой индукционной системы. Эти воздухозаборники в верхней части топливного бака предназначены не только для галочки, это новые акустические решетки в баке, предназначенные для того, чтобы направлять шум всасывания на водителя.
На первом круге, на короткой передаче вокруг Cadwell Park, нагревая дорожную резину Bridgestone S22 до температуры, я слышу и почти чувствую, как воздух всасывается в систему впуска — это звучит фантастически. Затем, когда резина готова, завывает выхлоп. При каждом безмуфтовом переключении вверх и вниз происходит точно рассчитанное включение зажигания. Звучит так хорошо, что я чуть не захотел, чтобы кто-то другой взял MT-10 SP на несколько кругов, просто чтобы я мог его услышать.
Звуки впуска и выхлопа, столь характерные для MT-10, придают Yamaha характер, с которым не может сравниться ни один другой японский производитель. Короткие смены вокруг Дугласа на острове Мэн или полный газ по Парк-стрит в Кэдвелле одинаково полезны для барабанных перепонок.
Мощность немного увеличилась, но чтобы это заметить, вам придется проехать на новом и старом велосипеде вплотную друг к другу. Мотор невероятно универсален. В городе заправка мягкая и приятная, особенно если смягчить мощность. Затем, вдали от города, вас осыпают низким ворчанием и прекрасным разбросом среднего диапазона от 4 до 8000 об/мин. Отправляйтесь в путь или на неограниченные дороги острова Мэн, где вы действительно можете позволить ему петь, и 164 л.с. более чем достаточно. Только в Cadwell Park, когда я гнался за гоночными байками, мне хотелось немного больше мощности, но на острове Мэн он относительно легко показывал заявленные 150 миль в час плюс — насколько быстрее вы хотите ехать на голом шоссейном байке?
Управляемость, подвеска и вес
SP на 2 кг тяжелее стандартного МТ-10 (214 кг (мокрый), но вы никогда не заметите разницы, по крайней мере, на дороге. Большим и очевидным отличием является введение полуактивной подвески Gen-2 Öhlins, которая заменяет полностью регулируемые блоки KYB в стандартной модели.
Это первый раз, когда подвеска Gen-2 была замечена на серийном мотоцикле. Он полуактивен и автоматически регулирует демпфирование сжатия и отбоя во время езды. Есть три «активных» режима на выбор — A-1, A2 и A-3 — и три ручных режима, M-1, M-2, M-3.
A-1 — спортивный/трековый режим, A-2 — больше подходит для дороги, а A-3 — туристический и комфортный режим. Настройки M позволяют вам в электронном виде изменить подвеску, а затем сохранить свои предпочтения.
У этой системы много преимуществ, не в последнюю очередь то, что вы можете менять настройки подвески на лету. Вам также не нужно быть экспертом по подвеске, чтобы получить максимальную отдачу от мотоцикла, и вам не нужно использовать инструменты или пачкать руки, чтобы выполнить регулировку. И эти три активных параметра создают почти три велосипеда в одном.
На трассе в основном использовал вариант А-1, самый спортивный из настроек. Это также использовалось для быстрых взрывов на неограниченных участках поля на острове Мэн. A-2 был моей любимой дорожной настройкой и использовался на треке в течение одной сессии. A-3 использовался на автомагистрали, чтобы добраться до Кадвелла и из Йоркшира в Хейшем, чтобы сесть на паром на остров Мэн. Он не слишком мягкий, но режим A-3 обеспечивает мягкую езду, идеальную, когда вы просто хотите проехать много миль.
Если бы мы оснастили гладкую или трековую резину обогревателями шин и действительно хотели проехать быстрый круг, то я мог бы использовать один из ручных режимов для конкретной настройки трассы. Колышки начали тереться на трассе, и не помешала бы дополнительная поддержка. Но на стандартной резине режима А-1 было достаточно, а А-2 тоже годился для энергичной езды по трассе и бездорожью. Некоторые настройки полуактивной подвески убирают ощущение пятна контакта, но с новой системой Gen-2 это точно не так.
Также стоит отметить новую резину Bridgestone S22, которая быстро прогревалась, придавала уверенности и ощущения на трассе и на дороге и даже неплохо себя чувствовала на мокрой дороге.
Справедливости ради стоит сказать, что вес MT-10 SP чувствуется при быстрой смене направления на трассе. Он не такой маневренный, как, например, BMW S1000R. Но в равной степени этот дополнительный вес дает стабильность, и более крупным и высоким гонщикам нравится механическое ощущение MT-10 SP.
Действительно трудно винить MT-10 SP в качестве шоссейного и иногда трекового мотоцикла. Меньше чем за неделю я провел трековый день в Cadwell Park, с относительным комфортом проехал от Йоркшира до острова Мэн, проехал вокруг Дугласа и совершил множество гонок по горной трассе, время от времени добавляя незрелые вилли для верности. что МТ делает с легкостью. Универсальность мотоцикла во многом обусловлена новой подвеской, которую можно регулировать на ходу нажатием кнопки — никаких гаечных ключей, специальных знаний или грязных рук не требуется.
Yamaha MT-10 SP (2022) Комфорт и экономичность
МТ-10 — это, по сути, голый R1, поэтому комфорт никогда не будет превосходным. Тем не менее, мне все же удалось совершить несколько легких туров, в том числе одну 130-мильную поездку по автостраде без остановки.
Yamaha утверждает, что двигатель стал на 15% эффективнее, чем раньше, с заявленным расходом 6,83/100 км (41,4 мили на галлон). На тесте я набрал в среднем 37,3 миль на галлон, включая тяжелую езду на острове Мэн и трек-день в Cadwell Park. Я предполагаю, что нормальная езда будет ближе к заявлению Yamaha. Индикатор топлива будет гореть между 120 и 140 милями в зависимости от езды, что неплохо. Цифровой указатель уровня топлива немного обманчив, и требуется целая вечность, чтобы полностью заправиться, а затем резко упасть. Как только индикатор топлива загорается, цифровая поездка возвращается к отключению топлива, а не к остатку топлива.
SP более удобен, чем стандартная модель, потому что в режиме A-3 подвеска и ходовые качества заметно мягче и очень комфортны. Как и стандартный велосипед, круиз-контроль и ограничитель скорости входят в стандартную комплектацию, оба полезных инструмента на автомагистралях, особенно с увеличением количества камер средней скорости.
Тормоза
Тормозная способность, слабость старого мотоцикла, была улучшена благодаря радиальному главному цилиндру Brembo. SP также получает модернизированные армированные тормозные магистрали. Четырехпоршневые суппорты Yamaha остались такими же, как и у предыдущего мотоцикла, но, как и у стандартного MT, ABS Corning входит в стандартную комплектацию.
Когда я впервые сел на новый MT-10 2022 года, меня не слишком впечатлили тормоза, которые были в порядке, но на ощупь были немного деревянными. Тем не менее, стопперы SP были довольно впечатляющими, что могло быть связано с плетеными стропами или, возможно, с подушечками, притертыми по-другому. В Cadwell Park, несмотря на некоторые тяжелые нарушения, не было никаких признаков угасания, так как тормозная способность оставалась высокой, а ABS не была слишком навязчивой.
На дороге рычаг приятно ощущается в городе. Тормоза не слишком агрессивны, а ABS на поворотах — долгожданное дополнение по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Вспомогательные средства для водителя, дополнительное оборудование и аксессуары
Электронная технология аналогична стандартной MT-10, плюс добавлена электронная подвеска Gen-2 Öhlins. Yamaha сделала огромный шаг вперед с электроникой на модели 2022 года.
Внедрение 6-осевого IMU на модели 2022 года сделало электронику чувствительной к наклону, но не волнуйтесь, большой MT по-прежнему доставляет удовольствие. Например, вы можете отключить управление подъемом, но оставить активными управление скольжением и тягой. Это был мой предпочтительный вариант в Cadwell, позволяющий преодолевать знаменитую гору на колесах, но все же с защитной сеткой, которую приносят вспомогательные средства.
Можно выбрать один из четырех режимов езды, но для многих режим B является оптимальным. Даже в Cadwell Park на трассе я выбрал Mode-B. Mode-A немного резковат, но, возможно, стоит попробовать его на более быстрой трассе, такой как Сильверстоун. C и D больше подходят для городских или скользких условий, особенно для неопытных гонщиков. Во время одного проливного ливня я выбрал Mode-D, чтобы смягчить подачу энергии.
Список доступных средств помощи водителю и регулировок впечатляет, включая управление торможением двигателем и две настройки управления тормозами, а также доступный квикшифтер вверх-вниз, но их работа далеко не интуитивно понятна. Навигационное колесо на правой панели не идеальное, и некоторые операции невозможно выполнить на лету. Через неделю на MT-10 SP выбор и регулировка вспомогательных средств стали второй натурой, но на это ушло несколько дней.
Yamaha MT-10 SP (2022) Соперники
Вот сравнительная таблица высокого уровня, если вы предлагаете сразиться с новым супернейкедом Yamaha:
БМВ S1000R Спорт | Цена: 14 735 фунтов стерлингов
Мощность / крутящий момент: 162 л.с. / 84 фунта-фута | Вес: 199 кг (мокрый)
Aprilia Tuono V4 Factory 1100 £16 900
Мощность / крутящий момент: 173 л.с. / 89 фут-фунтов | Вес: 209 кг (мокрый)
KTM 1290 Super Duke R £ 16 349
Мощность / крутящий момент: 180 л.с. / 103 фунт-фут | Вес: 191 кг (сухой)
Yamaha MT-10 SP (2022) Вердикт
Я был очень впечатлен стандартным MT-10, когда я катался на нем во время его мирового запуска в начале этого года, особенно значительно улучшенными электронными средствами помощи водителю.
Новый SP добавляет еще больше качества и без того отличному байку и делает MT-10 еще более универсальным. Переключение между режимами подвески Gen-2 Öhlins дает три мотоцикла в одном. В одну минуту это собранный трековый байк с отличными ощущениями и обратной связью, в следующую — дорожный байк, а затем — в шикарный турер. Все делается одним нажатием кнопки. Это впечатляющая система, которая дополняет и без того желанный, универсальный и харизматичный шоссейный велосипед. Единственная проблема в том, что это будет стоить вам дополнительных 2500 фунтов стерлингов. Однако, несмотря на цену в 16 000 фунтов стерлингов, я уверен, что SP продолжит историю успеха МТ-10.
Yamaha MT-10 SP (2022) Технические характеристики
Новая цена | £16000 |
Вместимость | 998cc |
Отверстие х Ход | 79 х 50,9 мм |
Компоновка двигателя | Рядный четырехцилиндровый |
Детали двигателя | С водяным охлаждением, четырехтактный DOHC |
Сила | 122 кВт/164 л.с. при 11 500 об/мин |
Крутящий момент | 112 Нм /82,6 фут-фунтов при 9000 об/мин |
Максимальная скорость | 155 миль в час (оценка) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, квикшифтер вверх/вниз |
Средний расход топлива | Заявленный: 41,4 миль на галлон
Протестировано: 37,3 миль на галлон |
Размер бака | 17 литров |
Максимальный диапазон до опорожнения | Заявлено: 155 миль
Проверено: 138 миль |
Всадник помогает | ABS на поворотах, контроль тяги, контроль скольжения, контроль тормозов, контроль торможения двигателем и контроль на заднем колесе |
Рамка | Стальная двойная люлька |
Передняя подвеска | Электронная подвеска Öhlins Gen-2 |
Регулировка передней подвески | Полностью электронно регулируемый |
Задняя подвеска | Электронная подвеска Öhlins Gen-2 |
Регулировка задней подвески | Полностью электронно регулируемый |
Передний тормоз | 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта, ABS для поворотов |
Задний тормоз | Диск 220 мм, 2-поршневой суппорт, ABS на поворотах |
Переднее колесо / шина | 120/70 X 17 Бриджстоун Баттлакс S22 |
Заднее колесо / шина | 190/55 X 17 Бриджстоун Баттлакс S22 |
Колесная база | 1450мм |
Высота сиденья | 835мм |
Масса | 214 кг (мокрый) |
Гарантия | 24 месяца без ограничения пробега |
MCIA Защищенный рейтинг | Еще не включено |
Обслуживание | 2 года без ограничения пробега. Возможность заплатить 299 фунтов стерлингов за третий год. |
Веб-сайт | www.yamaha-motor.eu |
Что такое безопасность MCIA?
MCIA Secured дает покупателям велосипедов возможность увидеть, сколько усилий приложил производитель, чтобы сделать свои новые инвестиции максимально защищенными от кражи.
Как мы все знаем, чем больше безопасности вы используете, тем меньше шансов, что ваш велосипед украдут. На самом деле, согласно исследованиям Bennetts, использование дискового замка в три раза снижает вероятность кражи вашей машины, а усиленный комплект снижает вероятность кражи, чем автомобиль.
MCIA Secured присваивает мотоциклам рейтинг из пяти звезд на основании того, что они стандартно устанавливаются на новый мотоцикл:
- Блокировка руля, соответствующая стандарту UNECE 62.
- Система иммобилайзера зажигания
- Система маркировки транспортных средств
- Система сигнализации
- Система отслеживания транспортных средств с подпиской
Чем выше звездный рейтинг, тем лучше безопасность, поэтому всегда спрашивайте у своего дилера, какой рейтинг имеет ваш велосипед, и сравнивайте его с другими машинами из вашего списка.