Преобразование энергии топлива в мощность в двигателе начинается, когда бензин смешивается с воздухом в устройстве, называемом карбюратором, с образованием легковоспламеняющейся смеси, которая всасывается в цилиндры через клапаны, сжатая примерно на одну восьмую или девятую своего объема. первоначальный объем поршнем, а затем воспламеняется от свечи зажигания. Быстрое расширение горящего газа, сгорание, толкает поршень вниз по цилиндру. Тяга вниз преобразуется шатуном во вращательное движение коленчатого вала во многом таким же образом. как велосипедист, нажимая ногой на педаль, вращает цепное колесо.Ход поршня вниз известен как рабочий ход в четырехтактном цикле, он происходит только один раз на каждые четыре такта движения поршня вверх и вниз. цикл начинается с такта впуска. Когда выпускной клапан закрыт, движение поршня вниз всасывает топливную смесь из карбюратора в цилиндр. Смесь поступает через впускной клапан, который открывается вращением распределительного вала.Последующее за этим движение поршня вверх является тактом сжатия. Выпускной клапан остается закрытым, а впускной клапан также закрывается, поэтому смесь в цилиндре сжимается поднимающимся поршнем в небольшое пространство, известное как камера сгорания, обычно в головке цилиндра или в верхней части поршня. Свеча зажигания воспламеняет смесь и заставляет ее быстро расширяться, толкая поршень вниз в такте рабочего хода.Когда поршень снова поднимается, впускной клапан остается закрытым, а выпускной клапан открывается. Это движение позволяет продуктам сгорания сгоревшей смеси выйти через выхлопную систему и называется тактом выпуска.Распределительный вал продолжает вращаться, выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается, и четырехтактный цикл начинается снова. в котором свечи зажигания воспламеняют смесь в каждом из цилиндров двигателя, называется порядком воспламенения, который контролируется распределителем, который направляет поток тока к каждой свече в нужное время в течение четырехтактного цикла двигателя. Распределительный вал предназначен для открытия и закрытия клапанов в необходимой последовательности.Искра возникает непосредственно перед достижением поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия.Цилиндры рядного двигателя обычно нумеруются спереди назад, начиная с № 1. Если бы свечи зажигались в порядке номеров от одного конца к другому, последовательные импульсы мощности от поршней вызвали бы очень неравномерную работу двигателя и чрезмерную вибрацию. В четырехцилиндровом двигателе вибрация уменьшается при зажигании порядок 1, 3, 4, 2 или 1, 2, 4, 3. Всякий раз, когда провода высокого напряжения отсоединяются от свечей зажигания, они всегда должны быть снова подключены в правильной последовательности, чтобы сохранить правильный порядок зажигания. пометьте выводы номерами цилиндров на кусочках липкой ленты.Инерция вращающегося маховика также помогает сгладить циклические колебания и свести к минимуму вибрацию двигателя.