Будущие водители могут оглянуться на текущую тенденцию замены множества простых физических кнопок сенсорными экранами и удивиться, почему мы позволяем этому происходить. Например, Volkswagen ID.4 использует почти полностью цифровую приборную панель (на фото ниже), что делает использование информационно-развлекательной системы головной болью. Устранение или сведение к минимуму количества физических кнопок может показаться правильным, но новый отчет из Швеции показывает, как сенсорные экраны и бесконечные страницы меню в некотором смысле отвлекают внимание от вождения. Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare недавно доказал, что физические кнопки безопаснее сенсорных экранов, просто посмотрев, сколько времени уходит на выполнение простых повседневных действий. Рецензенты журнала выполняли четыре общих задачи во время вождения: перед запуском секундомеров водителям-испытателям давали время ознакомиться с тем, как выполнять эти задачи на различных автомобилях. Модельный ряд из 12 автомобилей включал Tesla Model 3 с большим сенсорным экраном и BMW iX, а также Seat León и Dacia Sandero. Для сравнения, Vi Bilägare также привез с собой 17-летний Volvo V70 с физическими кнопками на несколько дней. (На фото вверху: аналогично оборудованный Volvo S60 2007 года.) Журнал засек водителей, выполняющих каждую задачу, управляя соответствующим автомобилем со скоростью 68 миль в час. Интересно, что Volvo V70 2005 года выпуска с его выделенными кнопками требовал меньше всего времени для выполнения четырех задач — всего 10 секунд. Для выполнения четырех задач в новом BMW iX потребовалось в три раза больше времени: 30,4 секунды, но даже это не так плохо, как для MG Marvel R, которому потребовалось 44,9 секунды. быть проблемой. То, как спроектирована информационно-развлекательная система, также играет огромную роль. Система в iX, например, является одним из самых сложных и запутанных пользовательских интерфейсов, когда-либо разработанных, говорится в журнале. Сенсорные кнопки климат-контроля Seat Leon не имеют подсветки, что затрудняет их использование в темное время суток. Засекая водителей время, необходимое для изменения настроек, издание смогло вычислить расстояние, на котором они находятся. водители движутся (помните, со скоростью 68 миль в час), возясь с кнопками. Это варьировалось от более восьми десятых мили (1372 метра) для MG Marvel R до чуть более 1000 футов (306 м) для Volvo 2005 года. Другие автомобили сгрудились на высоте от 600 до 900 метров, причем Dacia Sandero и Volvo C40 оказались на нижних 400 метрах.