Проверяйте барабанные тормоза не реже одного раза в шесть месяцев, 6 000 миль или 10 000 км или в соответствии с рекомендациями в обычном графике обслуживания автомобиля. Ищите изношенные тормозные колодки.В более поздних автомобилях часто бывает забито смотровое отверстие в задней пластине. На других автомобилях нужно снимать барабан, накладки могут быть приклепаны или приклеены к тормозным колодкам. При использовании накладок с заклепками замените башмаки задолго до того, как накладки изнашиваются до уровня головок заклепок. Открытые головки царапают и разрушают тормозные барабаны Колодки с приклеенной накладкой в целях безопасности следует заменять, когда накладка изношена до & 1/10 дюйма. (3 мм) толщиной, даже если минимальная толщина 1/16 дюйма. (1,5 мм) указано в руководстве по эксплуатации автомобиля Всегда заменяйте тормозные колодки на обоих колесах на оси, даже если накладка на одном колесе меньше изношена, чем на другом. Замените на обоих колесах также, если одна накладка была загрязнена маслом или тормозной жидкостью. В противном случае торможение будет неуравновешенным.Покупайте только тормозные колодки, на упаковке которых четко и правильно написано имя известного производителя. Распространены опасные подделки, они часто имеют названия, лишь немного измененные от известной марки.Если вам нужно залезть под машину, чтобы посмотреть через смотровое отверстие в задней панели, например, поднять автомобиль и поставить его на осевые подставки, не только на домкратах.При работе с тормозами следите за тем, чтобы не вдыхать тормозную пыль из барабанов, она содержит ядовитый асбест, используемый при изготовлении накладок.Работа с задними тормозами должна производиться при выключенном ручном тормозе — обязательно колодки колеса прочно стоят на земле с обеих сторон При разборке тормозов держите наготове карандаш и бумагу, чтобы нарисовать иногда сложный способ соединения определенных частей вместе Жизненно важные детали включают то, каким образом подходят тормозные колодки; отверстия, в которые вставляются пружины (рядом с нужным отверстием может быть несколько похожих на вид отверстий); в какую сторону идут пружины (часто концы не одинаковой длины); положение стопорных штифтов и деталей автоматической регулировки; порядок установки шайб.Если тормоза регулируются вручную, ослабьте их (см. раздел «Регулировка тормозов»), прежде чем снимать барабаны. При саморегулирующихся тормозах ослабление обычно не требуется и невозможно.Некоторые автомобили имеют отверстие в барабане, через которое можно с помощью двух отверток снять собачку с регулировочного храпового колеса и повернуть колесо назад.Тормозной барабан может быть заодно со ступицей колеса или отдельно.Подденьте центральную заглушку отверткой, если сможете; Рычаг равномерно вокруг края — если он станет кривым, он застрянет. Если рычаг не удается, попробуйте осторожно постучать по краю крышки молотком и долотом. Если у крышки нет выступа, чтобы дать вам рычаг, просверлите в нем отверстие, вставьте саморез и вытяните его с помощью молотка. Заткните отверстие перед установкой крышки. Если ничего не помогает, сбейте крышку молотком и зубилом — новые крышки недорогие. Под крышкой может быть корончатая гайка или корончатая крышка поверх простой гайки, шплинт. Выпрямите ножки шплинта и вытащите его, при необходимости постукивая по нему молотком.При сборке всегда используйте новый шплинт.Внимательно осмотрите гайку, чтобы убедиться, что она имеет левую резьбу. Он затягивается с точным крутящим моментом, который сильно различается от автомобиля к автомобилю. Перед повторной установкой проверьте рисунок у местного дилера или в руководстве по обслуживанию автомобиля.В случае очень тугих гаек попросите помощника нажать на тормоз, пока вы откручиваете гайку, используя отрезок трубы над рукояткой торцевого ключа для дополнительного усилия. гайка снята, возможно, вам удастся снять барабан и ступицу вручную. Расстелите на земле чистую тряпку — иногда при отрыве ступицы выпадает подшипник Если сборка тугая, попробуйте переустановить колесо и потянуть его. Но не надавливайте на край барабана, иначе вы можете его повредить. В тяжелых случаях вам может понадобиться съемник ступицы, который вы можете взять напрокат, если необходимо.Вам также может понадобиться съемник ступицы, если внутренняя дорожка внутреннего ступичного подшипника остается закрепленной на оси, как это иногда бывает. Поместите хомут вокруг или позади него, чтобы ножки съемника хорошо держались.Барабан может удерживаться одним или двумя установочными винтами или болтами с шестигранной головкой. Снимите их.В качестве альтернативы барабан может удерживаться пружинной скобой на одной колесной шпильке, а может вообще не иметь крепления.Чтобы установить барабан в том же положении, нанесите метку на одну колесную шпильку и против отверстие в барабане, через которое оно вставляется.Если колесо было отбалансировано на автомобиле, будет учтена балансировка тормозного барабана. Если вы установите его в том же положении, он не опрокинется. Если он заедает, попробуйте постучать молотком по всему краю барабана, а не по выступу. Не пытайтесь отодвинуть выступ от задней пластины — вы можете повредить его. проникающее масло на шпильки и стык между барабаном и ступицей и оставить на некоторое время. Не допускайте попадания масла в барабан.Еще один способ – обернуть барабан тряпками и обдать его кипятком, чтобы барабан расширился.