Пн. Ноя 28th, 2022

Важное имя в развитии автомобилестроения, Ральф Титор принадлежит выдающемуся человеку со слепой палкой. С юных лет слепой американец быстро развил способность «видеть» собственными руками, и его немедленная адаптация к жестокой судьбе вдохновила его на то, чтобы однажды стать уважаемым инженером.Это был нелегкий путь, особенно в дни до введения самоочевидных мер для незрячих сограждан. Титору больше всего помогла самоотверженность двоюродной сестры Невы Дирдорф, которая была готова читать учебники и выполнять письменные задания. Окончив колледж, дипломированный инженер вскоре внес значительный вклад в военно-морской флот, определив динамическую балансировку паровых турбин, приводящих в движение военные корабли. Завоевав восхищение моряков, Ральф занялся автомобильной промышленностью. Мотивированный необходимостью повысить безопасность дорожного движения, он в конце концов подал заявку на регистрацию товарного знака и 22 августа 1950 года получил патент на самоподдерживающееся скоростное устройство. По словам семьи Титора, однажды Ральф почувствовал, что его водитель и адвокат в одном лице замедлялся при разговоре и, наоборот, ускорялся при прослушивании других. Неприятное покачивание вызвало столько возмущения, что проницательный инженер поклялся изобрести устройство, регулирующее заданный темп автомобиля. Так родился запатентованный «Спидостат», который является предшественником сегодняшнего круиз-контроля. Постоянная скорость поддерживалась сложной системой с напорным эффектом. Различные рулевые тяги, электромагниты и электродвигатели использовали классическую связь акселератора с дроссельной заслонкой двигателя. Спидостат регулировал скорость движения по оборотам коленчатого вала и одновременно мог изменяться упор воображаемой педали газа. Сначала эксперимент работал непрерывно, позже Teetor разработал деактивацию примитивного круиз-контроля после нажатия на тормоз Патент 1945 года был распространен на обычных водителей только в апреле 13 лет спустя благодаря Chrysler Continental. Роскошная новинка стоимостью 86 долларов под названием «Автопилот» управлялась поворотным переключателем, расположенным на приборной панели между будильниками. Cadillac назвал надстройку более известным прозвищем «Круиз-контроль», которое стало популярным по всей стране. В год смерти Титора (1982) круиз-контроль уже покорял весь мир. Критики не заставили себя долго ждать, и самой большой критикой было и остается якобы оцепенение водителя в качестве подменной техники. Большинство автомобильных марок исходят из принципа поддержания комфортной скорости, а разработчики работают над дальнейшими улучшениями. Обогащение функций еще больше снижает потребность водителя в концентрации внимания на дорожном движении. Слепой гений из Хагерстауна понятия не имел, что уже в 1940-х годах он проложил путь к полностью автономным автомобилям с удивительной инициативой.

от kvacarevna