Пн. Ноя 28th, 2022

Цифровые панели приборов вместе с сенсорными экранами информационно-развлекательных систем все чаще появляются в современных автомобилях. Речь идет не только о привилегии премиальных брендов или более высоких моделей. Короче говоря, поток дисплеев уже появляется почти везде. Часто за дополнительную плату, но все чаще и в стандартной комплектации.Производители автомобилей часто говорят о технологии цифровых панелей приборов как об инновационной технологии, но правда в том, что некоторые уже имеют многолетний опыт работы с ней. Ряд производителей экспериментировали с цифровыми дисплеями скорости и другой информации уже в 1970-х и 1980-х.Хотя зачастую это были просто исследования, или надстройка, предназначенная для ограниченной части производства, некоторые автомобильные компании не побоялись поставить прародителей современных цифровых панелей приборов в серийных моделях. А коллеги из немецкого Auto Bild Klassik решили сосредоточить внимание на своей истории, отобрав несколько крупнейших первопроходцев и назвав представленный еще в 1796 году Aston Martin Lagonda Series 2 эксцентричным роскошным лимузином с весьма футуристическим салоном, духовным отец цифровых приборных панелей, в котором доминировала приборная панель с цифровой приборной панелью. В то же время никто другой не мог предложить его в течение нескольких лет.Тем не менее, технология в Aston Martin Lagonda Series 2 принадлежала новаторским усилиям, со всем, что с этим связано. По крайней мере, в первые годы производства цифровой дисплей страдал различными причудами и иногда был склонен к полному отказу. Тем не менее, это положило начало новой тенденции, которую подхватили автомобильные компании со всего мира.Например, Volvo представила концепт Tundra в 1979 году, дизайн которого был разработан Bertone, чей футуристический дизайн был дополнен цифровой приборной панелью. . Через год был представлен Lamborghini Athon со схожим дизайном салона, в разработке которого снова участвовала компания Bertone. Однако итальянцы сделали ставку на широкоугольную панель, которая имела даже сенсорные функции.Настоящий бум цифровых панелей приборов наступил только в 1980-х годах. Хотя и в довольно простом виде они появились, например, в Opel Kadett, Renault 11 TSE Electronic, Chevrolet Corvette C4, Chevrolet Camaro Berlinetta, Cadillac Allanté, Citroën BX Digit, Fiat Tipo, Alfa Romeo 90 и ряде других. цифровые панели приборов также были предложены иначе консервативным концерном VW Group. Например, культовая модель Audi Quattro получила простую цифровую приборную панель, а для гоночной модели Quattro S1 подразделение Audi Sport решило придерживаться аналоговых приборов. Впрочем, цифровые будильники можно было заказать и для VW Golf 2 за дополнительную плату.Специальный аксессуар получил название Digifiz и сегодня является интересной редкостью среди коллекционеров.Следующий большой шаг в развитии цифровых салонов произошел в 1986 году. Именно тогда Buick Riviera стал первой серийной моделью, оснащенной сенсорным экраном на приборной панели. Праотец информационно-развлекательной системы имел пометку «Центр графического управления» и, помимо управления радио и вентиляцией, также предлагал список сообщений об ошибках и доступ к одометру.С сегодняшней точки зрения это была относительно ограниченная система, но компания General Motors, под которую попал Buick, решила использовать его, а также продолжила разработку и постепенно использовала его с различными улучшениями в моделях Buick Regatta и Oldsmobile Toronado. Однако Buick пришел с новой технологией, возможно, слишком рано, и никто за пределами группы GM не пытался подражать и развивать эту идею. То есть, по крайней мере, в серийных автомобилях того времени, однако ряд автомобильных компаний экспериментировал и с цифровыми приборными панелями в своих концепциях. Например, работа «Auto 2000» от мастерской Mercedes-Benz, которая была основана на классе SW 126 и была представлена на выставке IAA 1981, выглядела довольно реалистично. Представленный в 1996 году концепт F200 Imagination, построенный на базе Mercedes CL второго поколения, уже представлял собой скорее технологическое упражнение, в котором даже рулевое колесо заменило джойстик на центральной консоли.Концепт Citroën Karin 1980 года также был диким. , в котором дизайнеры решили разместить элементы управления вокруг цифрового щитка и необычного руля, расположенного посередине приборной панели. Концепт BMW Z22, представленный в 1999 году, точно предсказал минималистский интерьер, в котором управление большинством функций осуществляется с помощью сенсорного экрана в центре приборной панели. Интересной особенностью является небольшой угловатый руль или цифровое зеркало заднего вида под потолком.Пожалуй, лучшая оценка для предсказания будущего была показана еще в 1988 году конструкторами Citroën. Исследование под названием «Activa», представленное на Парижском автосалоне, предлагало аналогичную концепцию салона и технологическое оснащение, к которым мы привыкли в современных автомобилях: кнопки управления на руле, дисплей над приборной панелью или информационно-развлекательная система. экран, расположенный посередине приборной панели. То есть классический интерфейс большинства современных автомобилей. Технические специалисты Citroën, возможно, недооценили размер цифровой приборной панели, хотя сегодняшняя тенденция минимизации, такая как VW ID.3 и ID.4, может привести нас к этому. Наоборот, кнопок на центральной консоли слишком много не только по нынешним меркам.Кстати, проекционный дисплей, известный в первую очередь по самолетам, первым автопроизводителем стал использовать Oldsmobile, которым в 1988 году оборудовали Cutlass Модель Superme «Indy Pace Car Edition». Однако он также появился в автомобилях Nissan 240 SX, хорошо известных, особенно среди любителей японских автомобилей и дрифта. Citroën тогда решил не использовать его, например, в модели C6 2005 года. Словом, история автомобилестроения предлагает множество интересных концепций и идей, история которых зачастую гораздо длиннее и разнообразнее, чем кажется на первый взгляд. взглянуть мельком. Для любителей классических автомобилей и истории также издается регулярный ежемесячный журнал Auto Tip Klassik, который, помимо собственных творений, также извлекает выгоду из партнерства с Auto Bild Klassik Шестой выпуск Auto Tip Klassik, в котором внимание коллег на, например, спортивные купе 80-х годов (включая Škoda 130 RS), Tatra 613-4 Long, Škoda Fabia Combi Paris, Volkswagen Golf GTI или историю марки Lamborghini, теперь можно найти как на стендах, так и на сайте ikiosek.cz, где можно заказать печатную версию, электронную версию или подписку.

от kvacarevna