На этой неделе Nissan представил новое поколение компактного кроссовера Qashqai. С 2007 года, когда на рынок поступило первое поколение, было продано более пяти миллионов единиц, из которых три миллиона в Европе, так что это действительно ключевая модель для японского автопроизводителя. Тем не менее, в новом поколении он не колеблясь сделал ставку на инновации, которые могут удивить многих в данной категории.В рамках электрификации предложения Nissan новый Qashqai опирается исключительно на гибридные двигатели. Стандартным является мягкий гибридный двигатель 1.3 DIG-T, доступный в двух вариантах мощности (103 кВт и 116 кВт), и топовый, уникальный, так называемый «серийный» гибрид e-Power, в котором двигатель внутреннего сгорания используется только в качестве генератора. электричества. Напротив, Qashqai больше не будет предлагать турбодизели, несмотря на то, что они занимали значительную долю рынка. Однако мы считаем, что новая гибридная технология e-Power станет полноценной заменой. Он предложит лучшую ценность для клиентов, даже тех, кто ищет турбодизель с низким расходом топлива и высокой мощностью», — говорит Марко Фиораванти, вице-президент по планированию продуктов европейского подразделения Nissan, отмечая, что прежняя 30-процентная доля дизельных двигателей в европейском Qashqai продажи постепенно снижаются.Фиораванти также говорит, что новое гибридное решение будет предлагать те же преимущества, что и турбодизель. Этого предстоит добиться именно благодаря уникальному системному решению, которое, по мнению Nissan, обеспечивает преимущества электромобилей без их недостатков. Благодаря тому, что колеса приводятся в движение непосредственно электродвигателем, такой Qashqai должен иметь динамику, аналогичную автомобилю с электроприводом. Двигатель внутреннего сгорания в качестве генератора обеспечивает отсутствие опасности малого пробега с электромобилем.Только батарея маленькая (а значит еще и легкая, дешевая и компактная), сам Кашкай на ней может проехать всего около двух километров, но он регулярно подзаряжается двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, он работает на оптимальных скоростях, что снижает его расход. Более того, благодаря этой концепции отсутствует даже характерный для гибридов недостаток в виде высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания. В данном случае трансмиссия полностью отсутствует, разгон полностью берет на себя электродвигатель.Nissan настраивает устройство на практике с 2016 года, когда оно впервые было предложено на японском рынке, в модели Note. Именно там он стал невероятно успешным, так как Note три года подряд становился самым продаваемым автомобилем в Японии. Именно поэтому устройство впоследствии появилось и в других моделях, например в минивэне Serena или внедорожнике Kicks. И новый Note в стране восходящего солнца уже предлагал только этот гибрид.Однако Фиораванти утверждает, что европейский покупатель требователен, поэтому отмеченное наградами решение в Японии адаптировали под европейские требования. Разработка заняла некоторое время, поэтому e-Power только сейчас приходит на старый континент. Так как Qashqai относится к компактным кроссоверам, он получил более мощный двигатель, поэтому вместо трехцилиндрового атмосферного 1200 в Not e-Power применен турбированный бензиновый 1500. Это двигатель, созданный на базе двухлитрового двигателя Infiniti, с уникальной переменной степенью сжатия, обеспечивающей невероятную эффективность. Поскольку он работает только как генератор электроэнергии, 115 кВт достаточно, хотя Nissan заявляет, что Qashqai e-Power имеет выходную мощность 140 кВт, что связано с таким мощным электродвигателем.Также с учетом европейского покупателя, коробка передач CVT, доступная для более мощной версии 1.3 DIG-T. Вице-президент по продукту марки признает, что вариаторные трансмиссии пока не сильно впечатлили европейских покупателей из-за шума раскрученного мотора, но обещает, что Qashqai избавится от типичных проблем вариатора. «Европейцы скептически относятся к вариатору, но новый Xtronic будет лучше, он будет работать лучше, чем DCT в сегодняшнем Qashqai», — решительно говорит Фиораванти. Ведь Фиораванти утверждает по этому поводу, что Nissan хотел предложить покупателям максимально лучший автомобиль. Он не хочет гнаться за максимально возможными продажами Qashqai, а предлагает клиентам наилучший продукт.В основной категории широкое использование алюминиевых деталей может удивить. Боковые двери, брызговики и капот выполнены из алюминия, и это связано с уменьшением веса конструкции при увеличении ее жесткости. По этой причине увеличилась и доля сверхвысокопрочной стали в конструкции кузова.При проектировании нового Qashqai предполагалось сохранить концепцию компактного кроссовера. Поэтому размеры практически не изменились, но кузов расширили для более стильных пропорций и увеличили колесную базу для увеличения внутреннего пространства. Помочь этому должна и новая платформа, увеличившая объем багажного отделения за счет пересмотренной задней подвески и заниженного на 20 мм пола.Новая платформа альянса CMF-C, которая дебютирует в Qashqai, разработана компанией Nissan, получивший его в рамках разделения обязанностей в рамках ответственного альянса. Тем не менее, он также будет использоваться Renault в будущем, по всей видимости, для второго поколения Kadjar, который по размерам похож на Qashqai. При этом Фиораванти утверждает, что вместе с этим Renault будет использовать и сопутствующие технологии, такие как мягкие гибридные бензиновые «тридцатки» или пакет систем помощи ProPilot. Однако он отказался сообщить, будет ли французский бренд также использовать гибридную систему e-Power.