Наше воодушевление после получения Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года для долгосрочных испытаний в 40 000 миль быстро сменилось отчаянием после того, как его 668-сильный V-8 с наддувом потерпел катастрофический отказ двигателя во время нашей первой тестовой сессии. Соблюдая 1500-мильный период обкатки — поддерживая обороты ниже 4000 об/мин и не удерживая постоянную скорость в течение длительного времени — мы отправились на тестовый трек с чуть более 1800 милями на одометре, чтобы записать первоначальные показатели производительности. мы играли с исключительно настраиваемой функцией управления запуском Blackwing, которая позволяет водителю выбирать отдельные настройки скорости запуска и цели проскальзывания, а затем попробовали несколько танцев без посторонней помощи на педалях с нашими скакательными суставами, чтобы посмотреть, сможем ли мы победить ( мы могли бы). После примерно 15 пусков мы были почти готовы назвать это, когда случилась катастрофа. Во время движения по инерции до дальнего конца прямой после пробега на приборной панели появилось множество предупреждающих сообщений, все они были связаны с серьезным пропуском зажигания. Что случилось? Это хороший вопрос, на который так и не ответили окончательно даже после полного демонтажа в штаб-квартире GM по производству силовых агрегатов в Понтиаке, штат Мичиган, куда попал двигатель после того, как его снял наш местный дилер Cadillac. Повреждение было ограничено блоком цилиндров с четным номером, причем основной удар пришелся на шестой цилиндр; на его стенках цилиндра были царапины, а алюминий оторвался от края поршня и распылился на него сверху, а также на выпускной клапан. Высокая температура и давление также сорвали заземляющий провод на конце свечи зажигания, и даже на чугунной гильзе цилиндра появились изъязвления. Плохое топливо могло вызвать преждевременное зажигание или стук, но тогда оба ряда были затронуты. Помощник главного инженера малых блоков Майк Коциба считает, что, вероятно, произошло одно из двух: либо запас топлива на той стороне рельса был каким-то образом исчерпан — загрязнитель где-то ограничивал поток, — либо аналогичная блокировка в системе охлаждения, которая позволили вещам стать слишком горячими. Но во время демонтажа они не обнаружили такой блокировки ни в одной из систем. Коциба заверил нас, что это не имеет ничего общего с суровостью нашего использования, и что двигатель может успешно выполнять запуски с места в течение всего дня. Кроме того, он сказал, что из примерно 20 000 вариантов малоблочного двигателя V-8 поколения V с наддувом, которые компания продала на сегодняшний день, — в C7 Corvette Z06, Cadillac CTS-V, Camaro ZL1, а теперь и в CT5-V Blackwing. и Escalade V — наша первая и единственная подобная неудача. Однако это не первый случай, когда маленький блок Gen V попадает в наши руки. Безнаддувный LT1 V-8 в нашем долгосрочном Corvette 2014 года нуждался в замене после выхода из строя подшипника шатуна, вероятно, из-за металлического заусенца, образовавшегося от резьбы блока или масляного фильтра. С нашим CT5 нашему местному дилеру потребовалось около шести недель, чтобы снять двигатель, получить новый от GM и установить его. А потом, конечно, нам снова пришлось расслабиться во время второго периода обкатки. Затем мы снова отправились на тестовую трассу, где пришлось много бегать, и на этот раз он справился с этим, разогнавшись до 60 миль в час за 3,7 секунды и 11,7 секунды на четверть мили со скоростью 124 миль в час, и не обращая внимания на повторные прогоны. Как и следовало ожидать от одного из самых агрессивных спортивных седанов.