Шведский производитель потрясающих гиперкаров Koenigsegg продемонстрировал новый электропривод собственной разработки, созданный для четырехместной модели Gemera. Агрегат получил название Terrier, и его самой большой достопримечательностью, несомненно, являются два электродвигателя Quark, которые обеспечивают очень впечатляющую производительность.По словам автопроизводителя, электродвигатель Quark сочетает в себе конструкцию с радиальным и осевым потоком, благодаря чему он должен обеспечивать идеальное соотношение между мощностью и крутящим моментом. По словам Koenigsegg, речь идет об электродвигателе, который в настоящее время предлагает лучшее соотношение между мощностью, крутящим моментом и весом во всей отрасли. И о каких цифрах речь?Максимальная мощность одного электродвигателя должна быть 250 кВт (340 л.с.) и 600 Нм крутящего момента, но есть одна загвоздка. Максимальная мощность должна быть доступна только в течение 20 секунд, а затем она ограничена максимальными значениями чуть более 100 кВт и примерно 250 Нм, Вес одного двигателя составляет около 28,5, в версии, подготовленной для модели Gemera, 30 кг. — но производитель автомобилей, очевидно, уже может встроить его и в другие модели. Затем размер хорошо иллюстрируется сравнением с банкой энергетического напитка Koenigsegg Clean объемом 330 мл.В дополнение к этим двум электродвигателям Quark, весь привод Terrier также использует блок управления распределением крутящего момента, один компактный (вместо традиционного два) мощный шестифазный инвертор под названием Давид и набор планетарных передач на каждый выходной вал.Совокупная максимальная мощность всей системы Terrier должна достигать 500 кВт (680 л.с.) и максимальный крутящий момент 1100 Нм при общей массе около 85 килограммов. Впервые новая трансмиссия будет использоваться в сочетании с трехцилиндровым двигателем TFG под капотом новой модели Gemera. «Quark предназначен для увеличения диапазона низких скоростей с резким ускорением там, где вам это нужно. Затем двигатель внутреннего сгорания фокусируется на диапазоне высоких оборотов. С точки зрения производительности это означает значительное увеличение производительности для Gemera, за которым следует непрерывный переход к рекордной скорости в 400 км/ч», — сказал Драгош-Михай Постариу, руководитель отдела разработки электродвигателей Koenigsegg. При проектировании всей системы привода и электродвигатели Quark, компания использовала технологии и материалы, обычно используемые в мире автоспорта и авиационной техники. Футуристические названия компонентов были получены из конструкции электродвигателя, в которой пересматриваются основы магнетизма, материалов, охлаждения и т. д.