С момента выпуска своего первого серийного автомобиля в 2002 году Koenigsegg стал лидером в сочетании элегантного и стильного дизайна гиперкаров с амбициозными и новаторскими инженерными достижениями. В ознаменование двадцатой годовщины своей первой модели CC8S Koenigsegg создал ограниченную серию CC850, которая точно модернизирует чистый дизайн CC8S и представляет радикально новую коробку передач Engage Shift System. 5,0-литровый V-образный двигатель с двойным турбонаддувом. -8 — вероятно, тесно связанный с тем же двигателем, что и в Jesko — приводит в действие CC850 с колоссальными 1185 лошадиными силами, которые увеличиваются до еще более смехотворных 1385 пони, когда вы заправляете бак E85. Koenigsegg заявляет, что его снаряженная масса составляет 1385 кг или около 3053 фунтов, что соответствует соотношению мощности и веса один к одному, заявленному Koenigsegg One:1 2014 года. V-8 также развивает 1020 фунт-фут крутящего момента, и, хотя шведский автопроизводитель не раскрыл статистику производительности, CC850 должен быть достаточно быстрым. Однако главной достопримечательностью CC850 является новая система Engage Shift System (ESS). ), который основан на передаче со скоростью света (LST) от Jesko. Как и LST, ESS представляет собой девятиступенчатую автоматическую коробку передач с несколькими сцеплениями, которая может включать сверхбыстрые переключения передач. Однако, в отличие от LST Jesko, ESS CC850 оснащен педалью сцепления старой школы рядом с тормозом и закрытым переключателем, что позволяет водителю управлять ESS как традиционной шестиступенчатой механической коробкой передач. Ручной переключатель не переключает передачи механически, а полностью переключается по проводам, что также позволяет ESS регулировать передаточные числа в зависимости от режима движения. Koenigsegg говорит, что это делает его первой механической коробкой передач, которая может изменять передаточные числа, хотя вопрос о том, действительно ли эту коробку передач можно считать ручной, является предметом споров. Основатель фон Кенигсегг подтвердил Road & Track, что автомобиль можно заглохнуть в ручном режиме, если вы слишком быстро отпускаете сцепление. Визуально автомобиль очень похож на своего предка CC8S. Кузов гладкий и имеет те же пропорции, что и у CC8S, а у CC850 даже есть аналогичный вырез сбоку автомобиля. Фары и задние фонари были обновлены с помощью минималистского светодиодного дизайна, но в остальном CC850 остается верным своему наследию. То же самое и внутри, которое симметрично и соответствует текущему языку дизайна Koenigsegg, но CC850 получает аналоговые датчики вместо цифровой комбинации приборов. Как и на всех Koenigseggs, жесткая крыша CC850 является съемной, а двери с «синхронной спиралью» поворачиваются наружу и вверх. Наряду с отметкой двух десятилетий с момента выпуска первого серийного автомобиля Koenigsegg, в 2022 году его основателю Кристиану фон Кенигсеггу исполнилось 50 лет, и в результате будет построено всего 50 единиц CC850. CC850, вероятно, будет стоить несколько миллионов долларов тем немногим счастливчикам, которые получат его в свои руки.