Система отопления автомобиля состоит в основном из вентилятора с приводом от двигателя, который нагнетает теплый воздух из моторного отсека в салон автомобиля.Система очень проста и редко дает сбои. Единственная неисправность, которая, вероятно, разовьется, — вентилятор перестанет работать из-за разрыва электрической цепи. Эта цепь состоит из подводящего провода от блока предохранителей к выключателю на приборной панели или центральной консоли и другого провода от выключателя к электродвигателю отопителя. Обычно двигатель заземляется на кузов отдельным проводом, в большинстве автомобилей двигатель отопителя расположен под центральной частью приборной панели, что делает его довольно труднодоступным. Однако в некоторых случаях двигатель находится под капотом в задней части переборки.Наиболее распространенной причиной любой проблемы является перегоревший предохранитель. Обычно он находится в главном блоке предохранителей, хотя это может быть встроенный предохранитель, подключенный к питанию самого двигателя. Проверьте в руководстве по ремонту, чтобы найти точное положение предохранителя. Если он защищает другие цепи и они тоже перестали работать, то проблема должна быть решена путем установки нового предохранителя.Если установка нового предохранителя не решает проблему или если другие компоненты, управляемые предохранителем, работают, проверьте, не ослаблены , грязные, зажатые или отсоединенные провода Узнайте, где расположены провода нагревателя, из схемы проводки в руководстве по ремонту. Следуйте за проводами как можно дальше, проверяя каждое соединение.Если вы не найдете поврежденных проводов, проверьте заземление электродвигателя отопителя. Обычно он находится на перегородке и может подвергнуться коррозии.Очистите всю коррозию на сопрягаемых поверхностях влажной или сухой бумагой и установите на место крепежную гайку или винт, убедившись, что они затянуты. Покройте соединение вазелином, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.Все проверки проводите с заземленным зажимом контрольной лампы.Включите зажигание и включите вентилятор. Отсоедините провода питания двигателя (здесь разъем с несколькими разъемами) и проверьте клеммы. Если лампа загорается, ток присутствует и двигатель, вероятно, неисправен. Если лампочка не горит, проверьте выключатель, вытащите выключатель из приборной панели и, оставив его включенным, прощупайте выходные клеммы. Если лампа горит, неисправна проводка между выключателем и двигателем. Если это не так, проверьте входную клемму переключателя таким же образом. Если лампа горит, переключатель сломан. Если он не горит, проверьте наличие тока в блоке предохранителей. Если лампа не загорается, замените предохранитель и повторите попытку. Если лампочка горит, но нагреватель по-прежнему не работает, значит, неисправна проводка между блоком предохранителей и выключателем. один конец контрольной лампы к точке заземления. Отсоедините провод питания или провода к двигателю. Могут быть отдельные соединения или вилка с несколькими разъемами. Включите зажигание и переведите переключатель двигателя в одно из положений «включено».Прощупайте контрольной лампой каждый провод по очереди. Если лампа загорается, ток достигает этой точки. Повторите то же самое с переключателем нагревателя в другом положении. Если лампа горит на обоих проводах, проблема в самом двигателе (см. ниже) Если на двигателе нет питания, необходимо проверить соединения на выключателе. Сначала проверьте выходные клеммы, переключаясь с низкой скорости на высокую. Если контрольная лампа загорается на выходных клеммах, это означает, что проводка между выключателем и двигателем повреждена, и вы можете обратиться за советом к специалисту. Если лампа не загорается, проверьте входной разъем. Если при этом загорается контрольная лампа, переключатель неисправен. Если контрольная лампа не загорается при прикосновении к входной клемме, неисправна проводка между блоком предохранителей и выключателем, обратитесь к автоэлектрику.Для проверки обмоток двигателя необходим тестер цепи. Это похоже на тестовую лампу, но имеет собственный источник питания от батареи.Отсоедините батарею и провода, подключенные к двигателю, отметив, как они подходят. Присоедините тестер одной стороной к проводу заземления двигателя и поочередно проверьте каждую клемму питания. Если тестер загорается на всех клеммах, двигатель исправен. Но если тестер не загорается, двигатель перегорел и его необходимо заменить.