Электродвигатели вентилятора радиатора включаются либо выключателем зажигания и работают при работающем двигателе, либо термостатическим выключателем.Двигатели с термостатическим управлением не включают вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не превысит нормальную рабочую температуру, после чего отключаются. когда он снова остынет.Чтобы убедиться, что вентилятор работает, прислушайтесь к его включению и выключению, и следите за указателем температуры.Если двигатель показывает признаки перегрева, остановитесь и проверьте, работает ли вентилятор. С типом, управляемым выключателем зажигания, оставьте двигатель включенным.Если в цепи есть термостатический выключатель, заведите автомобиль и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода. При отсутствии потока воздуха через радиатор он быстро прогревается до температуры, при которой вентилятор должен включиться. Узел обычно состоит всего из трех компонентов — мотора вентилятора, термостатического (или термо) переключателя и реле. Если вентилятор не работает, возможно, неисправны эти блоки или проводка к ним Проверьте блок предохранителей на предмет перегоревшего предохранителя. Если предохранители целы, включите зажигание и с помощью тестера цепей проверьте, есть ли ток на клеммах двигателя.В качестве альтернативы подключите клемму питания на двигателе непосредственно к положительной клемме аккумулятора, если двигатель питается через термовыключатель. .В любом случае, если на двигателе есть ток, двигатель неисправен.Если термовыключатель не срабатывает, возможно, неисправна точка заземления цепи. Убедитесь, что точка заземления чистая и затянута. Проверьте также работу термовыключателя Отсоедините аккумулятор и снимите клеммы проводки с двигателя или отсоедините вилку. Освободите провода от зажимов или других креплений на кожухе вентилятора или рядом с ним. Двигатель и вентилятор обычно снимаются как единое целое, но вам также может потребоваться снять кожух, а иногда и радиатор. Разделите компоненты. Очистите детали, которые будут использоваться повторно, просто обезжирив их или даже перекрасив.При установке нового двигателя проверьте его, подключив провода непосредственно к аккумулятору. Убедитесь, что положительный (+) и отрицательный (-) провода подключены к соответствующим клеммам аккумулятора. Будьте осторожны — двигатель будет пинать при запуске, и при подключении будет большая искра. Если двигатель вентилятора не неисправность, оставьте зажигание включенным, отсоедините контакты от термовыключателя и кратковременно соедините их друг с другом.Если двигатель вентилятора теперь работает, переключатель неисправен. Если это не так, проверьте, проходит ли ток к выключателю, используя тестер цепи на проводе питания к термовыключателю.Если тестер не загорается, проследите провод от термовыключателя обратно к его источнику питания; в руководстве по эксплуатации автомобиля может быть схема подключения.Если тестер загорается, проследите провод от термовыключателя до реле и проверьте клеммы на герметичность и чистоту. Очистите и затяните при необходимости Термовыключатель обычно находится в нижнем бачке радиатора, в корпусе термостата или в головке блока цилиндров Чтобы снять датчик, слейте воду из радиатора (см. Как промыть радиатор двигателя), пока находится ниже уровня, на котором он установлен. Соберите охлаждающую жидкость в чистую емкость, если вы планируете использовать ее повторно. Если на задней части переключателя установлена резиновая крышка, снимите ее, а затем отсоедините электрические соединения. гаечный ключ. Однако он может быть очень тугим, поэтому будьте осторожны, чтобы не деформировать окружающий металл, если он установлен в нижнем бачке радиатора. Всегда устанавливайте новую уплотнительную шайбу При включенном зажигании закоротите термовыключатель, надев отвертку на две его клеммы; не отсоединяйте провода. При срабатывании реле может быть слышен щелчок Проверьте наличие тока с помощью контрольной лампы или тестера цепей на «живом» проводе к реле — снова при включенном зажигании. термовыключатель зашунтирован, на клемме двигателя вентилятора нет, реле неисправно и должно быть заменено.