Точно выровнять фары может только гараж со специальным оборудованием. Тем не менее, вам, возможно, придется сделать это временно самостоятельно, если вам пришлось снять ламповый блок или установить новый.Вам также может понадобиться сделать это, если вы должны совершить ночную поездку с автомобилем, настолько загруженным сзади, что лучи направлены вверх Не пытайтесь регулировать системы с четырьмя фарами. Они слишком сложны для простого метода, описанного здесь.Чтобы выполнить работу, загрузите машину до уровня, на котором вы предполагаете управлять ею, затем выезжайте на ровную площадку с плоской стеной (или воротами гаража) на одном конце.Управляйте автомобилем вплотную к стене, лицом к ней под прямым углом. Покачайте автомобиль, чтобы установить подвеску, затем начертите мелом вертикальную линию на стене напротив центра автомобиля, измерьте расстояние между центрами фар, разделите эту цифру пополам и начертите еще две вертикальные линии на таком же расстоянии с каждой стороны от центра. Измерьте высоту центров ламп и проведите на этой высоте горизонтальную линию через три вертикальные линии.Внешние кресты теперь должны находиться точно перед центрами ламп. Подчеркните их мелом, чтобы они четко выделялись Отодвиньте автомобиль прямо от стены на 8 м (25 футов). Убедитесь, что он указывает точно на центральный крест. Встряхните его еще раз.Регулировочные винты могут находиться в передней части ламповых блоков, и в этом случае снимите лицевую панель (декоративный ободок), чтобы добраться до них.На одинарных круглых фарах предыдущей модели под лицевой панелью находится один саморез. . Выньте его, потяните за рамку вперед и снимите ее с двух выступов вверху.На некоторых автомобилях необходимо снять решетку радиатора — она может держаться на саморезах или клипсах. Но у многих более поздних автомобилей есть регулировочные винты, поворотные кнопки или рычаги, до которых можно добраться изнутри капота. Если сомневаетесь, обратитесь к своему руководству. Может быть один верхний регулятор, который перемещает луч вверх и вниз, и один или два боковых регулятора, которые перемещают его вбок. Включите фары, установите их на дальний свет и закройте один — например , с пальто Поверните боковые регуляторы на другой стороне, чтобы центрировать самый яркий участок света на вертикальной линии на этой стороне. Используйте верхний регулятор, чтобы выровнять заплату по горизонтальной линии. Когда заплата окажется в центре креста, поверните верхний регулятор, чтобы переместить ее на 2 дюйма. (50 мм) вниз по стене. Повторите с другой лампой.Автомобили с прямоугольными фарами и импортированные из континентальной Европы имеют асимметричный ближний свет — прямо вперед он резко обрезается над горизонтальной линией, но расходится влево (для британских дорог).На дальнем свете , такие лампы не дают легко находимого яркого пятна. Отрегулируйте их на ближнем свете.В верхней части ближнего света есть широкая буква «V», где горизонтальный угол отсечки направлен вверх сбоку. Совместите точку буквы «V» на 2 дюйма. (50 мм) ниже центра поперечного сечения Некоторые автомобили — в основном французские с фарами Cibie — имеют фары, которые можно настроить на ближний свет влево для Великобритании и вправо для заграницы. Они имеют маркировку двунаправленной стрелкой.Меняйте ближний свет с одной стороны на другую, вынимая лампочку и вставляя ее в набор альтернативных гнезд в ее держателе (см. ).Некоторые автомобили — опять же в основном французские — имеют два положения рычаги. При переключении в нижнее положение они опускают балки на заданную величину, чтобы примерно компенсировать большие нагрузки. Некоторые универсалы имеют целых пять позиций. В некоторых современных автомобилях водитель может регулировать направление луча изнутри автомобиля.