Двигатели внутреннего сгорания работают на высоких оборотах, поэтому для передачи мощности на ведущие колеса, которые вращаются гораздо медленнее, необходимо понижение передачи.Коробка передач обеспечивает выбор передач для разных условий движения: трогание с места, подъем в гору или плавание по ровной поверхности. Чем ниже передача, тем медленнее вращаются опорные катки по отношению к частоте вращения двигателя.Коробка передач является второй ступенью в системе трансмиссии после сцепления. Обычно он крепится болтами к задней части двигателя, между ними находится сцепление.Современные автомобили с МКПП имеют четыре или пять скоростей вперед и одну назад, а также нейтральное положение.Рычаг переключения передач, управляемый водителем, подключен к ряду селекторных стержней в верхней или боковой части коробки передач. Штоки переключения расположены параллельно валам, на которых установлены шестерни.Наиболее распространенной является конструкция с постоянным зацеплением. Он имеет три вала: первичный, промежуточный и вторичный, которые вращаются в подшипниках в корпусе коробки передач, а также вал, на котором вращается промежуточная шестерня задней передачи. Двигатель приводит в движение первичный вал, который приводит в движение промежуточный вал. . Промежуточный вал вращает шестерни на первичном валу, но они вращаются свободно до тех пор, пока не будут заблокированы с помощью синхронизатора, который насажен на вал. вилка на нем, которая перемещает синхронизатор для включения передачи Блокировочное кольцо, задерживающее устройство в синхронизаторе, является последним усовершенствованием современной коробки передач. Он предотвращает включение передачи до тех пор, пока скорости валов не будут синхронизированы.На некоторых автомобилях устанавливается дополнительная передача, называемая повышающей передачей. Она выше высшей передачи и поэтому обеспечивает экономичное вождение на крейсерских скоростях.Синхронизатор представляет собой кольцо с зубьями на внутренней стороне, установленное на зубчатой ступице, соединенной шлицами с валом.Когда водитель выбирает передачу, соответствующий конус- фасонные поверхности трения на ступице и приводе зубчатой передачи, от поворотного механизма через ступицу к валу, синхронизируя скорости двух валов.При дальнейшем движении рычага переключения передач кольцо перемещается по ступице на короткое расстояние, до тех пор, пока его зубья не зацепятся со скошенными зубьями собачки на стороне шестерни, так что шлицевая ступица и шестерня сцепятся вместе.Современные конструкции также включают стопорное кольцо, вставленное между фрикционными поверхностями. Кольцо запирания также имеет собачьи зубья; оно изготовлено из более мягкого металла и крепится к валу свободнее, чем ступица.Стяжное кольцо должно располагаться точно сбоку ступицы с помощью выступов или «пальцев», прежде чем его зубья совпадут с зубьями на За время, необходимое для определения местоположения, скорости валов были синхронизированы, так что водитель не может столкнуться зубьями, а синхронизатор считается «непревзойденным».