Система подвески влияет как на управление автомобилем водителем, так и на комфорт пассажиров. Пружины позволяют колесам двигаться вверх, чтобы поглощать неровности дороги и уменьшать тряску, а амортизаторы предотвращают подпрыгивание вверх и вниз. Различные механические звенья удерживают колеса на одной линии.Большинство автомобилей имеют стальные рессоры, а самый старый тип — листовая рессора. Самая верхняя и самая длинная полоса, мастер-лист, скручивается на каждом конце в проушину, с помощью которой она соединяется с рамой. Нижние листья становятся все короче и менее изогнутыми.Когда пружина отклоняется, она уплощается, в результате чего второй лист касается основного листа, а затем третий касается второго. Таким образом, пружина становится все более жесткой. Такая пружина обеспечивает более плавный ход, чем жесткая простая однолистовая.В некоторых автомобилях многолистовая рессора была заменена специальной одинарной листовой, которая сужается в сечении и имеет возрастающую жесткость при отклонении. просто спираль из упругого стального стержня. Он растягивается или сжимается при вертикальном движении колес.Торсион представляет собой отрезок пружинной стали со шлицевыми или квадратными концами. Один шлицевой конец прикреплен к плечу рычага, который является частью подвески. Штанга вращается, когда плечо рычага движется вверх и вниз.Другой шлицевой конец закреплен на раме. Шлицы препятствуют проворачиванию стержня в его креплениях. Вместо этого стержень должен скручиваться при отклонении подвески Во всех формах стальной пружины силы, создаваемые дорожными ударами, накапливаются за счет отклонения пружины, а не передаются пассажирам. Затем силы постепенно высвобождаются, чтобы восстановить ровность движения автомобиля. Резиновые рессоры могут выполнять ту же функцию, но они не накапливают столько энергии и поэтому используются только на легковых автомобилях. Форма гидравлической подвески может сочетаться с резиной. пружины для доработки системы. Движение колеса вверх-вниз перекачивает жидкость из одной камеры в другую через демпферный клапан. Каждая камера имеет гибкую диафрагму, с другой стороны которой находится сжатый газ, который сжимается еще больше по мере поступления жидкости в камеру через клапан. По сути, газ действует как пневматическая пружина.Обычно существует соединительная трубка, через которую часть жидкости, откачиваемой из камеры переднего колеса, проходит к заднему колесу с той же стороны, чтобы выровнять подвеску.Гидравлическая подвеска Citroen может быть накачивают вверх и вниз, чтобы поднять или опустить автомобиль на желаемую высоту. Автомобиль продолжал бы подпрыгивать вверх и вниз, если бы энергия, накопленная в пружинах, не рассеивалась каким-либо образом.Эту функцию выполняют амортизаторы, обычно называемые амортизаторами. Демпфер имеет поршень, который перемещается внутри герметичного маслонаполненного цилиндра при движении колеса вверх-вниз, в поршне имеются узкие управляющие каналы и односторонние клапаны, позволяющие маслу проходить через него из одной камеру в другую — но только очень медленно.Это действие замедляет колебания пружины и возвращает автомобиль к ровной езде.Существует три типа демпфера. Телескопические амортизаторы выглядят как телескопы и укорачиваются таким же образом. Один конец крепится болтами к оси, другой к кузову. Вставки в стойках аналогичны, но предназначены для установки внутри стойки Макферсон (см. Замена вставок в стойки Макферсон). Амортизаторы с рычажными рычагами напоминают гидравлические дверные доводчики. Демпфер, содержащий один или два поршня, крепится к кузову или раме автомобиля, а от него к оси тянется шарнирный рычаг.Некоторые автомобили имеют амортизаторы, содержащие как масло, так и газ. Они действуют более эффективно, чем маслонаполненные амортизаторы.