Электрическая система автомобиля представляет собой замкнутую цепь с независимым источником питания — аккумуляторной батареей. Он работает на малой доле мощности бытовой цепи.Ток течет по одному кабелю от аккумулятора к питаемому компоненту и обратно к аккумулятору через металлический корпус автомобиля. Кузов соединен с клеммой заземления аккумулятора толстым кабелем.Такой тип цепи называется системой заземления, любая ее часть, соединенная с кузовом автомобиля, считается заземленной.Сила тока измеряется в ампер (амперы); давление, которое приводит его в движение по цепи, называется напряжением (вольт). Современные автомобили имеют аккумулятор на 12 вольт. Его емкость измеряется в ампер/часах. Аккумулятор емкостью 56 ампер/час должен обеспечивать ток 1 А в течение 56 ч или 2 А в течение 28 ч. Если напряжение аккумулятора падает, ток уменьшается, и в конечном итоге его становится недостаточно для работы компонентов. с которым провод сопротивляется потоку тока, называется сопротивлением и измеряется в омах. Тонкие провода проводят хуже, чем толстые, потому что электронам меньше места для прохождения. Энергия, необходимая для проталкивания тока через сопротивление, равна превращается в тепло. Это может быть полезно, например, в очень тонкой нити накаливания лампочки, которая раскаляется добела.Однако компонент с большим потреблением тока нельзя подключать слишком тонкими проводами, иначе провода перегреются, перегорит предохранитель , или перегореть.Все электрические единицы измерения взаимосвязаны: напряжение 1 вольт вызывает протекание тока в 1 ампер через сопротивление 1 ом. Вольты, разделенные на омы, равны амперам. Например, лампочка с сопротивлением 3 Ом в системе 12 В потребляет 4 А. Это означает, что она должна быть подключена с помощью проводов, достаточно толстых, чтобы с комфортом выдерживать 4 А. Часто потребляемая мощность компонента указывается в Вт, которые находятся путем перемножения ампер и вольт. Лампа в примере потребляет 48 Вт.Электричество течет от батареи только в одном направлении, а некоторые компоненты работают только в том случае, если поток через них идет в правильном направлении.Это принятие одностороннего потока называется полярностью. На большинстве автомобилей отрицательная () клемма аккумулятора заземлена, а положительная (+) клемма питает электрическую систему.Это называется отрицательной системой заземления, и при покупке электрического аксессуара, например, радио, убедитесь, что он подходит для системы вашего автомобиля. Установка радиоприемника с неправильной полярностью приведет к повреждению устройства, но большинство автомобильных радиоприемников имеют внешний переключатель для установки полярности в соответствии с полярностью автомобиля. Перед монтажом установите правильную настройку.Если используется провод неправильного сечения, или если провод обрывается или отсоединяется, это может вызвать случайное короткое замыкание в обход сопротивления компонента. Ток в проводе может стать опасно большим и расплавить провод или вызвать пожар.Чтобы предотвратить это, вспомогательные цепи имеют предохранители.Наиболее распространенный тип предохранителя представляет собой короткий отрезок тонкого провода, заключенный в жаростойкий корпус, часто стеклянный.размер плавкая проволока является самой тонкой, которая может выдержать нормальный ток цепи без перегрева, и она рассчитана в амперах.Внезапный скачок высокого тока при коротком замыкании заставляет плавкую проволоку плавиться или «взрывать», разрывая цепь В этом случае проверьте, нет ли короткого замыкания или обрыва цепи, затем установите новый предохранитель соответствующего номинала (см. Проверка и замена предохранителей). Предохранителей много, каждый защищает небольшую группу компонентов, поэтому один перегоревший предохранитель не отключает всю систему. Многие предохранители сгруппированы в блоке предохранителей, но в проводке могут быть и линейные предохранители.Цепь обычно включает более одного компонента, например лампочки в цепях освещения. Имеет значение, соединены ли они последовательно друг за другом или параллельно рядом.Лампочка налобного фонаря, например, рассчитана на такую степень сопротивления, чтобы она потребляла определенный ток для нормального свечения.Но есть по крайней мере две фары в цепи. Если бы они были соединены последовательно, электрический ток должен был бы пройти через одну фару, чтобы добраться до другой, ток встретил бы сопротивление дважды, а двойное сопротивление уменьшило бы ток вдвое, так что лампы светились бы слабо. параллельное подключение ламп означает, что электричество проходит через каждую лампочку только один раз Некоторые компоненты должны быть соединены последовательно. Например, датчик в топливном баке изменяет свое сопротивление в зависимости от количества топлива в баке и «посылает» небольшой электрический ток на датчик уровня топлива.Два компонента соединены последовательно, так что переменное сопротивление в датчике повлияет на положение стрелки на манометре.У стартера есть свой толстый кабель, напрямую от аккумулятора. Цепь зажигания подает импульсы высокого напряжения на свечи зажигания; а система зарядки включает в себя генератор, который подзаряжает аккумулятор. Все остальные цепи называются вспомогательными (вспомогательными) цепями. Большинство из них подключаются через замок зажигания, поэтому они работают только при включенном зажигании. Это предотвращает случайное оставление чего-либо включенным, что может привести к разрядке аккумулятора. и задние фонари, которые вам, возможно, придется оставить включенными, когда автомобиль припаркован, всегда подключаются независимо от замка зажигания.При установке дополнительных аксессуаров, таких как обогреватель заднего стекла, потребляющий большой ток, всегда подключайте его через Некоторыми вспомогательными компонентами можно управлять без включения зажигания, повернув переключатель в положение «вспомогательное». Через этот переключатель обычно подключается радио, так что его можно воспроизводить при выключенном двигателе.Размеры проводов и кабелей классифицируются по максимальной силе тока, которую они могут безопасно нести.Сложная сеть проводов проходит через автомобиль. Во избежание путаницы каждый провод имеет цветовую маркировку (но только внутри автомобиля: национальной или международной системы цветовой маркировки не существует).В большинстве автомобильных руководств и руководств по обслуживанию есть схема подключения, которой может быть трудно следовать. , однако, является полезным руководством по трассировке проводки.Когда провода идут рядом, они связаны вместе в жгут, в пластиковой или тканевой оболочке, чтобы сохранить их аккуратными и менее сложными для монтажа. Этот пучок проводов тянется по всей длине автомобиля, при этом отдельные провода или небольшие группы проводов выходят там, где это необходимо, и называется жгутом проводов.Современным автомобилям часто требуется место для множества проводов в ограниченном пространстве. Некоторые производители теперь используют печатные схемы вместо пучков проводов, особенно в задней части приборной панели.Печатные схемы представляют собой пластиковые листы, на которых «напечатаны» медные дорожки. Компоненты подключаются непосредственно к дорожкам.