Большинство современных автоматических коробок передач имеют набор шестерен, называемый планетарной или эпициклической зубчатой передачей.Планетарная передача состоит из центральной шестерни, называемой солнечной шестерней, наружного кольца с внутренними зубьями шестерни (также известного как кольцевое или кольцевое зубчатое колесо). и две или три шестерни, известные как планетарные шестерни, которые вращаются между солнечной и кольцевой шестернями.Привод соединен с механизмом, известным как преобразователь крутящего момента, который действует как гидравлический привод между двигателем и трансмиссией.Если солнечная шестерня заблокирована и планеты, приводимые в движение водилом, выходной сигнал берется от зубчатого венца, обеспечивая увеличение скорости.Если зубчатый венец заблокирован, а солнечная шестерня приводится в движение, шестерни планетарной передачи передают вращение через водило планетарной передачи, и скорость уменьшается. При подаче мощности на солнечную шестерню и с заблокированным водилом планетарной шестерни приводится в движение коронная шестерня, но она передает привод в обратном направлении.Для достижения прямого привода без изменения скорости или направления вращения солнечная шестерня заблокирована на зубчатом венце и целый e единица поворачивается как единое целое Преобразователь крутящего момента представляет собой гидравлическую муфту, которая действует как муфта, за исключением того, что привод осуществляется гидравлическим давлением.Преобразователь состоит из трех основных компонентов — крыльчатки, прикрепленной болтами к маховику; турбина, соединенная с входным валом редуктора; и центральный реактор между ними, который имеет одностороннюю муфту, называемую муфтой свободного хода.По мере увеличения скорости двигателя центробежная сила, действующая на гидравлическую жидкость через лопасти рабочего колеса, передает крутящий момент или вращающее усилие на турбину. Центральный реактор преобразует это крутящее усилие, перенаправляя поток жидкости обратно на рабочее колесо, чтобы обеспечить более высокий крутящий момент на низких скоростях.По мере того, как двигатель разгоняется и развивает большую мощность, потребность в этом увеличении крутящего момента уменьшается, и реактор работает на выбеге. Преобразователь крутящего момента действует как гидравлический маховик, соединяющий двигатель с коробкой передач. На схеме показаны основные компоненты гидротрансформатора — крыльчатка, реактор (или статор) и турбина. На меньших диаграммах показано направление движения гидравлической жидкости под действием центробежных сил. Тот же эффект может быть достигнут за счет блокировки планетарной передачи шестерни к водилу планетарной передачи. Большинство автоматических коробок передач имеют три скорости переднего хода и используют два набора планетарных шестерен. Последовательность блокировки планетарной передачи достигается с помощью тормозных лент с гидравлическим давлением или многодисковых муфт. Ленты затягиваются вокруг зубчатого венца для предотвращения его вращения, а муфты используются для блокировки солнечной шестерни и сателлитов.Правильная последовательность создания и сброса давления контролируется сложной компоновкой гидравлических клапанов в сочетании с датчиками, реагирующими на нагрузку двигателя, дорожные скорость и открытие дроссельной заслонки Механизм, связанный с дроссельной заслонкой, известный как кикдаун, используется для переключения на пониженную скорость для быстрого ускорения. Когда вы резко нажимаете на педаль акселератора до упора, почти мгновенно выбирается более низкая передача.Большинство автоматических коробок передач имеют систему блокировки, так что водитель может удерживать пониженную передачу по мере необходимости.