Сб. Мар 25th, 2023

Автомобильный двигатель выделяет много тепла во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать повреждения двигателя.Обычно это делается путем циркуляции охлаждающей жидкости, обычно воды, смешанной с раствором антифриза, через специальные охлаждающие каналы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, обтекающим ребристые кожухи цилиндров, а блок цилиндров и головка цилиндров с водяным охлаждением имеют соединенные между собой каналы охлаждающей жидкости. В верхней части головки цилиндров все каналы сходятся к одному выходному отверстию.Насос, приводимый в движение шкивом и ремнем от коленчатого вала, гонит горячую охлаждающую жидкость из двигателя к радиатору, который представляет собой теплообменник. проходит из радиатора в воздушный поток, а охлажденная жидкость затем возвращается к входному отверстию в нижней части блока и снова течет обратно в каналы.Обычно насос направляет охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, пользуясь преимуществом того, что горячая вода при нагревании расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой. Его естественная тенденция — течь вверх, и насос способствует циркуляции. Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами и имеет верхний и нижний баки, соединенные сердечником и множеством тонких трубок. Трубки проходят через отверстия в набор тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отдавать тепло более холодному воздуху, проходящему через него.В старых автомобилях трубы проходят вертикально, но в современных автомобилях с низким фасадом установлены перекрестные радиаторы. с трубами, идущими из стороны в сторону.В двигателе при его обычной рабочей температуре температура охлаждающей жидкости чуть ниже нормальной точки кипения.Риска кипения можно избежать, повышая давление в системе, что повышает температуру кипения. давление ограничивается пробкой радиатора, в которой есть редукционный клапан. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубку.В системе охлаждения такого типа постоянно происходит небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель сильно нагревается. Система время от времени нуждается в доливке.Поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив уходит в расширительный бачок, из которого при остывании оставшейся жидкости засасывается обратно в двигатель.Радиатор нуждается в постоянном притоке воздуха через его ядро, чтобы охладить его адекватно. Когда машина движется, это все равно происходит; но когда он неподвижен, вентилятор используется для облегчения воздушного потока.Вентилятор может приводиться в действие двигателем, но если двигатель не работает усердно, он не всегда нужен во время движения автомобиля, поэтому энергия, используемая при вождении, тратится впустую. Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вискомуфту и гидравлическую муфту, работающую от термочувствительного клапана, который отключает вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения. датчик. Чтобы двигатель быстро прогрелся, радиатор закрывается термостатом, обычно расположенным над насосом. Термостат имеет клапан, управляемый камерой, заполненной парафином.Когда двигатель прогревается, парафин плавится, расширяется и открывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.Когда двигатель останавливается и охлаждается, клапан снова закрывается. Вода расширяется при замерзании, и если вода в двигателе замерзнет, то может разорваться блок или радиатор. Поэтому в антифриз обычно в воду добавляют этиленгликоль, чтобы понизить ее температуру замерзания до безопасного уровня.Не следует сливать антифриз каждое лето; обычно его можно оставить на два или три года.В двигателе с воздушным охлаждением блок и головка блока цилиндров сделаны с глубокими ребрами снаружи.Часто воздуховод проходит вокруг ребер, и вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через воздуховод для отвода тепла от ребер Термочувствительный клапан регулирует количество воздуха, обдуваемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

от kvacarevna