Традиционно дизельные двигатели всегда считались шумными, вонючими и маломощными двигателями, которые мало используются, кроме грузовиков, такси и фургонов. Но по мере того, как дизельные двигатели и органы управления их системой впрыска стали более совершенными, в 1980-х годах ситуация изменилась. В Великобритании в 1985 г. было продано почти 65 000 автомобилей с дизельным двигателем (около 3,5% от общего числа проданных автомобилей) по сравнению с 5380 в 1980 г. Главное преимущество дизельных двигателей перед бензиновыми двигателями — более низкая стоимость эксплуатации. Это отчасти является результатом большей эффективности дизельного двигателя с высокой степенью сжатия, а отчасти из-за более низкой цены на дизельное топливо — хотя разница в цене варьируется, поэтому преимущество эксплуатации дизельного автомобиля будет немного снижено, если вы живете в области с дорогим дизельным топливом Интервалы обслуживания часто также больше, но многие дизельные модели требуют более частой замены масла, чем их бензиновые аналоги.Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый двигатель, хотя у них общие основные компоненты, и оба работают на четырехтактный цикл. Основные отличия заключаются в способе воспламенения топлива и способе регулирования выходной мощности.В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры. В дизельном двигателе воспламенение достигается только за счет сжатия воздуха. Типичная степень сжатия для дизельного двигателя составляет 20:1 по сравнению с 9:1 для бензинового двигателя. Такое сильное сжатие нагревает воздух до температуры, достаточно высокой для самопроизвольного воспламенения топлива без искры и, следовательно, системы зажигания.Бензиновый двигатель всасывает различное количество воздуха за ход всасывания, на открытие дроссельной заслонки. Дизельный двигатель, с другой стороны, всегда всасывает одинаковое количество воздуха (при каждой частоте вращения двигателя) через недроссельный впускной тракт, который открывается и закрывается только впускным клапаном (нет ни карбюратора, ни дроссельной заслонки). .Когда поршень достигает эффективного конца своего хода всасывания, впускной клапан закрывается. Поршень, приводимый в движение силой других поршней и импульсом маховика, перемещается к верхней части цилиндра, сжимая воздух примерно до одной двадцатой части своего первоначального объема. точно дозированное количество дизельного топлива впрыскивается в камеру сгорания. Тепло от сжатия немедленно воспламеняет топливно-воздушную смесь, заставляя ее гореть и расширяться. Это толкает поршень вниз, поворачивая коленчатый вал.Когда поршень движется вверх по цилиндру на такте выпуска, выпускной клапан открывается и позволяет сгоревшим и расширенным газам проходить по выхлопной трубе. В конце такта выпуска цилиндр готов к свежему нагнетанию воздуха Основные узлы дизельного двигателя выглядят так же, как и бензиновые, и выполняют те же функции. Однако детали дизельного двигателя должны быть намного прочнее, чем их аналоги с бензиновым двигателем, из-за гораздо более высоких нагрузок.Стены блока дизельного двигателя обычно намного толще, чем блок, предназначенный для бензинового двигателя, и у них больше ребер жесткости. для обеспечения дополнительной прочности и поглощения напряжений. Помимо того, что блок для тяжелых условий эксплуатации является более прочным, он также может более эффективно снижать уровень шума.Поршни, шатуны, коленчатые валы и крышки подшипников должны быть сделаны более прочными, чем их аналоги для бензиновых двигателей. Конструкция головки блока цилиндров должна сильно различаться из-за топливных форсунок, а также из-за формы ее камеры сгорания и вихревой камеры.Для того, чтобы любой двигатель внутреннего сгорания работал плавно и эффективно, топливо и воздух должны быть правильно смешаны. Проблемы смешивания топлива и воздуха особенно велики в дизельном двигателе, где воздух и топливо вводятся в разное время в течение цикла и должны смешиваться внутри цилиндров.Существуют два основных подхода: непосредственный впрыск и непрямой впрыск. Традиционно использовался непрямой впрыск, потому что это самый простой способ создания турбулентности, благодаря чему впрыскиваемая топливная струя хорошо смешивается с сильно сжатым воздухом в камере сгорания.В двигателе с непрямым впрыском имеется небольшая спиральная вихревая камера (также называемая камера предварительного сгорания), в которую форсунка впрыскивает топливо до того, как оно достигнет самой основной камеры сгорания. Вихревая камера создает турбулентность в топливе, чтобы оно лучше смешивалось с воздухом в камере сгорания.Недостатком этой системы является то, что вихревая камера фактически становится частью камеры сгорания. Это означает, что камера сгорания в целом имеет неправильную форму, что вызывает проблемы со сгоранием и снижает эффективность.Двигатель с непосредственным впрыском не имеет вихревой камеры, в которую впрыскивается топливо — вместо этого топливо поступает прямо в камеру сгорания. Инженеры должны уделять очень пристальное внимание конструкции камеры сгорания в головке поршня, чтобы обеспечить достаточную турбулентность.Дизельный двигатель не дросселируется, как бензиновый двигатель, поэтому количество воздуха, всасываемого при любой конкретной скорости всегда одно и то же. Скорость двигателя регулируется исключительно количеством топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания — чем больше топлива в камере, тем сильнее сгорание и вырабатывается больше мощности.Педаль акселератора связана с дозирующим узлом системы впрыска двигателя, а не с дроссельная заслонка, как и на бензиновом двигателе.Остановка дизеля по-прежнему требует выключения ключа зажигания, но вместо того, чтобы отсекать искру, это закрывает электрический соленоид, который перекрывает подачу топлива на форсуночный насос системы дозирования и распределения топлива. единицы. В этом случае двигатель должен использовать лишь небольшое количество топлива, прежде чем он остановится. На самом деле, дизельные двигатели останавливаются быстрее, чем бензиновые двигатели, потому что гораздо более высокая степень сжатия оказывает большее замедляющее действие на двигатель.Как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели запускаются путем вращения электродвигателя, который начинает сжатие. -цикл зажигания. Однако в холодном состоянии дизельные двигатели трудно запустить просто потому, что сжатие воздуха не приводит к температуре, достаточно высокой для воспламенения топлива.Чтобы обойти эту проблему, производители устанавливают свечи накаливания. Это небольшие электрические обогреватели, питающиеся от автомобильного аккумулятора, которые включаются за несколько секунд до попытки запуска двигателя.Топливо, используемое в дизельных двигателях, сильно отличается от бензина. Он немного менее очищен, в результате чего получается более тяжелая, более вязкая и менее летучая жидкость. Эти физические характеристики часто приводят к тому, что его называют «дизельным маслом» или «мазутом». На дизельных насосах во дворах гаражей его часто называют «дерв», сокращение от дизельных дорожных транспортных средств.Дизельное топливо может начать слегка загустевать или даже затвердевать в очень холодную погоду. Это усугубляется тем, что он может поглощать очень небольшое количество воды, которая может замерзнуть. Все виды топлива поглощают небольшое количество воды из атмосферы, и утечка в подземные резервуары для хранения довольно распространена. Дизельное топливо может без проблем работать с содержанием воды до 50 или 60 частей на миллион — для сравнения, это около четверти кружки воды на каждые десять галлонов топлива. может заблокировать топливопроводы и форсунки и помешать запуску двигателя. Вот почему в очень холодную погоду иногда можно увидеть людей, играющих паяльными лампами на топливопроводах своих грузовиков.