В прошлом году Bentley представила Bacalar, двухместный гран-туризмо с открытым верхом, который был представлен как самый редкий современный двухместный автомобиль бренда. Всего будет построено 12 его частей. И такой эксклюзивности заслуживает поистине уникальный двигатель.И это лучшее, что есть у Bentley после окончания легендарной 6,75-литровой раздвоенной восьмицилиндровой, то есть шестилитровой двенадцатицилиндровой в W турбированной с двумя турбокомпрессорами. Автопроизводитель называет его самым передовым 12-цилиндровым двигателем на сегодняшний день.W-образный 12-цилиндровый двигатель (с формой поперечного сечения, образующей букву W) впервые появился в линейке Bentley в 2003 году, но с тех пор автопроизводитель постепенно настраивал и улучшал его. . Сегодня двигатель имеет на 27% больше мощности и на 38% больше крутящего момента, но при этом выбрасывает на 38% меньше выбросов. В частности, в случае Bacalar он настроен на 485 кВт (659 л.с.) и 900 Нм, Такая эволюция была достигнута за счет общей оптимизации агрегата. Постепенно меняли картер или турбокомпрессоры (для их лучшего отклика), а также улучшали системы смазки и охлаждения. Второй состоит из трех независимых контуров с собственным водяным насосом, один для головки блока цилиндров, второй для блока цилиндров и масляной системы и третий для турбонагнетателей. В то же время также велись работы по более эффективному сгоранию и впрыску. При этом используется комбинация точечного впрыска под давлением шесть бар и прямого впрыска под давлением до 200 бар. Кстати, такое решение снижает выбросы, как и система деактивации полуцилиндров. Включает только цилиндры с третьего по восьмой, ниже 3000 оборотов, когда требуется максимальное усилие в 300 Нм.Причина использования конфигурации цилиндров W заключается в погоне за более компактными габаритами, так как такой двигатель на 24% короче, чем сопоставимый V12., он также требует тщательного производства. Сборка каждого двенадцатицилиндрового двигателя производится вручную и в ней участвует команда из 45 специалистов. Работа займет 6,5 часов, а кроме того есть более часа качественной проверки с использованием трех диагностических приборов.Первая проверка герметичности происходит в то время, когда системы подачи топлива, воды и смазки уже могут быть закрыты. В каждом из них создается давление от 0,2 до 0,5 бар, при этом снижение давления измеряется постепенно. Если он падает быстрее, чем ожидалось, значит, есть утечка, которую, возможно, ищут путем распыления специальной жидкости снаружи двигателя, а затем через коленчатый вал агрегат соединяется с электродвигателем, который раскручивает его всего на 120 число оборотов в минуту. Во время этого «холодного» теста продолжительностью 15 минут с помощью набора датчиков измеряется 600 индивидуальных характеристик. В то же время именно низкие обороты выявляют даже самые мелкие неровности, которые уже не были бы различимы при более высоких оборотах. Именно в ходе этого теста определяется, правильно ли работает, например, ГРМ.Третий тест следует только после сборки выпускного коллектора, турбокомпрессоров и других узлов. Наконец, полный комплект агрегата тестируется, имитируя использование в реальном автомобиле. Сначала снова проверяются возможные течи с помощью УФ-красителя, затем механик проверяет это при включении двигателя на холостом ходу, также прослушивая его. Затем в течение не менее 21,5 минут каждый двигатель раскручивают до 3800 об/мин с максимальной нагрузкой 300 Нм, после чего каждый сотый двенадцатицилиндровый двигатель проходит расширенную проверку качества. На это уходит восемь часов, в течение которых двигатель раскручивается до 6000 об/мин, при этом он должен достичь заявленных 900 Нм.Хотя Bentley Bacalar был представлен миру год назад, его производство было начато только в этом году. А недавно был завершен первый из двигателей для предстоящей серии всего 12 автомобилей.Концерн Volkswagen впервые представил двенадцатицилиндровый W в 2001 г. Еще до Bentley Volkswagen и Audi использовали его в своих лимузинах Phaeton и A8. Позже его также использовал VW Touareg. Сегодня только Bentley предлагает последнюю эволюцию для моделей Continental, Flying Spur и Bentayga, в которых модернизированный двигатель дебютировал в 2016 году. Audi также обещала его для текущей A8, но в официальном предложении он еще не появился. Тем не менее, ходят слухи, что двенадцатицилиндровые А8 существуют, и если есть интерес, автопроизводитель способен построить такой автомобиль.