Большинство автомобильных аккумуляторов герметизированы на весь срок службы, за исключением небольшого вентиляционного отверстия, которое позволяет выходить газу. Они никогда не нуждаются в доливке.Уровень жидкости в других аккумуляторах следует проверять не реже одного раза в месяц и доливать, если он падает ниже необходимого уровня — чуть выше вершин пластин аккумулятора.Никогда не доливайте водопроводную воду, содержащую минералы. которые могут повредить батарею. Используйте дистиллированную или иным образом очищенную воду или запатентованную жидкость для доливки.Избегайте избыточного заполнения, которое приводит к утечке электролита через вентиляционные отверстия крышки элемента во время зарядки аккумулятора.Не пользуйтесь открытым огнем при проверке аккумулятора. Жидкость внутри, называемая электролитом, может выделять взрывоопасный газ, особенно вскоре после зарядки аккумулятора.Электролит представляет собой смесь серной кислоты и очищенной воды, вызывает коррозию и опасен. Не позволяйте никому брызгать на вашу кожу или одежду.Если на вас попали брызги, немедленно промойте пораженный участок кожи. При попадании в глаза тщательно промойте проточной водой и вызовите врача При попадании электролита на автомобиль немедленно смойте его из шланга Падение уровня жидкости в аккумуляторной батарее вызвано — при условии отсутствия утечек — испарением вода в смеси электролитов.Как только уровень падает ниже вершин пластин батареи, соответствующий элемент начинает терять эффективность.Если элемент оставить на некоторое время с открытыми пластинами, он может быть поврежден. Это, в свою очередь, разрушит аккумулятор, которому необходимо, чтобы все его элементы функционировали, чтобы сохранять полный электрический заряд и обеспечивать питание. Батарея подлежит замене.Скорость испарения электролита во многом зависит от двух факторов: подкапотной температуры (если там находится батарея); и не перезаряжает ли генератор батарею.Как правило, чем выше температура, тем чаще может потребоваться дозаправка батареи. В большинстве случаев достаточно ежемесячной проверки, но проверяйте чаще в жаркую погоду или если уровень значительно снизился при ежемесячной проверке. Батарейные корпуса редко протекают. Если внезапно возникает необходимость в доливке большего, чем обычно, объема, найдите причину.Если неисправность системы зарядки заключается в перезарядке аккумулятора, вы можете обнаружить влажные пятна вокруг крышек элементов и даже капли электролита на верхней части аккумулятора (см. для проверки автомобильного аккумулятора). Снимите крышки ячеек или крышку желоба и заполните каждую ячейку до уровня, отмеченного на корпусе батареи. Если метки нет, заливайте до тех пор, пока электролит не покроет пластины аккумулятора, что можно увидеть через заливные отверстия.Помимо дистиллированной или иным образом очищенной воды, в автомастерских, магазинах запчастей и иногда в аптеках можно приобрести фирменные жидкости для доливки. Покупайте их только в герметичных контейнерах, чтобы быть уверенными, что они не загрязнены.В качестве альтернативы можно использовать воду из размороженного холодильника, но она должна храниться в чистой стеклянной банке или бутылке.Всегда следите за чистотой верхней части батареи. — протрите его перед снятием крышек элементов или крышки желоба, когда грязь может попасть в элементы.Крышки элементов или крышка имеют вентиляционные отверстия для выхода газов во время зарядки аккумулятора. Убедитесь, что эти отверстия чистые.После доливки вытрите воду, пролитую на верхнюю часть аккумулятора.Вы можете узнать, насколько хорошо заряжен аккумулятор, измерив удельный вес или плотность электролита, которая зависит от состояние заряда.Удельный вес — это вес определенного объема жидкости по сравнению с весом того же объема воды.Значение электролита в полностью заряженном аккумуляторе составляет от 1,270 до 1,290, что означает, что он в 1,270 раз тяжелее воды .Однако, когда батарея разряжается, удельный вес падает до 1,130 или ниже.Прибором для измерения удельного веса является ареометр, который содержит утяжеленный поплавок. Поплавок отмечен градуированной шкалой, обычно от 1,10 до 1,30.Вставьте шприц в ячейку, затем сожмите и отпустите грушу, чтобы взять пробу электролита — достаточно, чтобы поднять поплавок, но недостаточно, чтобы он коснулся электролита. Считайте градуировку, которая находится на уровне поверхности электролита.Состояние заряда можно оценить по тому, насколько цифра ниже 1,290. Значение, скажем, 1200 покажет, что батарея заряжена примерно наполовину.Поплавок может быть окрашен красным, желтым и зеленым цветом, чтобы показать низкий, половинный или полный заряд. Некоторые ареометры вместо поплавка имеют три маленьких шарика разного веса. Количество шариков, всплывающих на поверхность образца, указывает на уровень заряда.После снятия показаний сожмите грушу, чтобы вернуть электролит в ее ячейку, и по очереди проверьте другие ячейки. Все должны давать одинаковые показания в пределах примерно 0,04 друг от друга — любое большее отклонение указывает на неисправную ячейку, и аккумулятор необходимо заменить Лучшее время для тестирования — после того, как аккумулятор был заряжен или автомобиль проработал около 30 минут. Выключите двигатель и свет.