Утечку в системе водяного охлаждения бывает трудно отследить, особенно если она внутренняя, скажем, в прокладке головки блока цилиндров между цилиндрами. признаки утечки. Так же как и пятна цвета ржавчины в моторном отсеке.Но если вы не можете увидеть утечку на самом деле, требуется систематическая проверка.Всегда работайте, когда двигатель горячий, и давление в системе охлаждения выросло — вытеснение охлаждающей жидкости в любой момент. Наиболее вероятные источники течи — перегибание шланга от движения двигателя над концом патрубка, к которому он крепится, или перетянутый хомут вгрызся в резину. Швы вверху и внизу радиатора также опасные места.Небольшие утечки иногда можно устранить с помощью герметиков, доступных в магазинах и гаражах. А вот течь из-под шва радиатора лучше оставить в гараже.У некоторых машин пластмассовые бачки охлаждающей жидкости, и течи в них тоже не ремонтируются своими руками.Всегда обращайтесь с ними аккуратно — поддев отверткой старый шланг можно легко Отломайте заглушку Внимательно осмотрите шланги в местах изгибов и стыков, а также в местах их крепления к заглушкам (см. Проверка шлангов и крышки радиатора). другие вероятные источники утечек. Они могут быть вырваны из-за давления в системе, подвергнуты коррозии или даже ослаблены вибрацией.Используйте зеркало и фонарик, чтобы найти, не спрятан ли один из них за двигателем, недоступный из-за переборки.Если тщательный поиск не позволяет обнаружить утечку подозревают поврежденную прокладку между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров или треснутую головку или блок.Если система охлаждения дает небольшую утечку, когда вы находитесь в дороге, вы можете медленно ехать домой, открыв крышку радиатора, чтобы его первый захват, или подложив спичку под вакуумный клапан колпачка, чтобы сбросить давление. Следите за датчиком температуры; если он попадает в опасную зону, остановитесь и дайте двигателю остыть.Если вы подозреваете внутреннюю утечку охлаждающей жидкости, дайте радиатору остыть, снимите крышку и проверьте наличие следов масла или пенистых пузырей в радиаторе или расширительном бачке. .При работающем двигателе понюхайте саму охлаждающую жидкость — если чувствуется запах выхлопных газов, возможно, негерметична прокладка ГБЦ. Чтобы убедиться, что причина именно в этом, прежде чем снимать головку блока цилиндров (см. раздел «Как снять головку блока цилиндров»), проверьте давление в системе охлаждения в гараже. Чтобы проверить подшипники водяного насоса, ослабьте приводной ремень (см. генератора и проверьте выходную мощность), затем попробуйте покачать лопасти вентилятора вперед и назад Любое движение означает износ подшипников. Это в конечном итоге приведет к разрыву гидрозатвора на валу насоса, и возникнет течь. Также обратите внимание на наличие утечек вокруг фланца насоса. Затяжка болтов фланца или замена прокладки могут остановить утечку. Если вентилятор не установлен на шкиве водяного насоса, раскачайте вместо этого шкив.Изношенный или негерметичный водяной насос необходимо заменить – его ремонт неэкономичен.Другим признаком износа является шум, но визг при запуске холод или быстрое ускорение также могут быть вызваны ремнем, подшипниками генератора или насосом гидроусилителя рулевого управления.Наиболее частой причиной отказа водяного насоса является ослабленный, проскальзывающий, изношенный или поврежденный приводной ремень. Обычно это приводит к перегреву, снижению скорости зарядки — и в конце концов к обрыву ремня.Ремень обычно приводит в движение генератор, а также помпу, и натяжение на нем критично: слишком слабое и он не может провернуть генератор и водяной насос; слишком туго, и это может повредить подшипники обоих.