Когда электрический компонент перестает работать, неисправность может быть в компоненте, в электрической цепи или в предохранителе, который их защищает. Поскольку предохранитель является вероятной причиной и его легче всего проверить, сначала осмотрите его.Предохранители обычно сгруппированы в коробке или на панели с крышкой. В идеале ящик должен быть закреплен в доступном месте — например, в переборке под капотом, однако часто его прячут подальше, например, под приборной панелью или внизу в переднем коленном валу. но без книги найти коробку может оказаться затруднительно. Узнайте, где он находится, прежде чем что-то пойдет не так.Отдельные предохранители в коробке обычно пронумерованы, поэтому разобраться, какой из них мог перегореть, можно проще, обратившись к пронумерованному списку в руководстве. Это должно сказать вам, какой предохранитель защищает какую цепь.Если они не пронумерованы, выньте каждый предохранитель по очереди и посмотрите, какой компонент перестает работать.В зависимости от конструкции предохранителя иногда можно определить, перегорел ли он, поднеся его к и свет; внутри может быть виден обрыв провода. Еще одна подсказка — почернение стеклянной крышки.Если видимых признаков нет, проверьте, установив другой предохранитель того же номинала; если это устранит проблему, то виноват был предохранитель.Однако всегда рекомендуется также проверить цепь, если неисправность в ней привела к перегоранию предохранителя. Например, выход из строя электрического компонента или повреждение изоляции кабеля может вызвать короткое замыкание, что приведет к резкому увеличению тока, а перегрев кабеля может привести к пожару. Предохранитель предотвращает это, потому что его тонкий провод расплавится и разорвет цепь задолго до того, как сам кабель сможет нагреться и сгореть.В некоторых автомобилях есть только два предохранителя. Один на ток около 30-50 ампер защищает компоненты, подключенные к замку зажигания — мигалки, стеклоочистители, мотор отопителя и приборы, другой, вероятно, на 20-30 ампер, защищает компоненты, не подключенные к зажиганию — звуковые сигналы, освещение салона. и прикуривателя.Если один предохранитель защищает несколько цепей и продолжает перегорать, необходимо проверить каждую цепь отдельно, чтобы определить, какая из них неисправна.Чтобы найти неисправную, установите исправный предохранитель, когда все соответствующие компоненты отключены . Теперь включайте их по одному — цепь с неисправностью перегорит предохранитель.Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель того же номинала. Замена, скажем, предохранителя на 10 А на предохранитель на 30 А может привести к значительному повреждению. устройство или кабель, который он должен защищать. В большинстве блоков предохранителей предохранители просто вставляются в пару контактов с пружинными зажимами. поверхности зажимов.Убедитесь, что новый предохранитель имеет правильный номинал для цепи (см. Как работают электрические системы автомобиля); используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы осветлить металлические колпачки на каждом конце. Вставьте предохранитель в свободные зажимы и попробуйте цепь, чтобы увидеть, восстановлено ли питание. Если это не так, проверьте, установив предохранитель того же номинала из известной вам цепи. Если это не работает, неисправность не в предохранителе, а в другом месте цепи.