Расположение тросов ручного тормоза варьируется от автомобиля к автомобилю, но имеет лишь ограниченный набор типов компонентов.Хотя, например, вы можете найти регулировочный винт практически в любом месте между рычагом тормоза и колесами, с ним можно обращаться примерно одинаково. Даже на тех немногих автомобилях, где ручник работает на передних колесах, система одинаковая, тросы немного растягиваются при использовании. Они нуждаются в регулярной проверке и смазке, а также регулировке при необходимости (см. раздел «Регулировка ручного тормоза»). Проверяйте каждые шесть месяцев, 6 000 миль или 10 000 км — или если вы чувствуете, что ручник стал слабым. Более серьезная проблема — изнашивание тросов, которые может внезапно сломаться. Движущиеся части также могут заржаветь и прилипнуть, так что ручной тормоз нельзя будет полностью задействовать или отпустить.Ослабьте колесные гайки колес (с ручным тормозом) перед тем, как поднять этот конец автомобиля, и заблокируйте другие колеса с обеих сторон. Поднимите автомобиль на подставки, расположенные так, чтобы они не мешали механизму. Снимите поднятые колеса.Осмотрите тросы по всей длине на предмет износа, особенно на резких изгибах.Проверьте, нет ли трещин в местах прохождения тросов внутри гибкого внешнего кожуха — они могут пропускать воду и вызывать ржавление.Убедитесь, что все детали чистые, исправные. и смазанный. При необходимости смажьте их тормозной или противозадирной смазкой.При более длительных интервалах — примерно раз в два года — демонтируйте все движущиеся части, используя тот же метод, что и при замене троса.Все тщательно очистите и проверьте на износ.Одна общая беда. , что снижает тормозное усилие, штифты со шплинтом становятся «зауженными» — изнашиваются в середине. Замените суженный штифт и всегда используйте новый шплинт или пружинный зажим при повторной установке штифта. Смажьте все детали во время повторной сборки, включая резьбу Расположение тросов различается, поэтому делайте подробные заметки или чертежи при демонтаже, чтобы потом не запутаться.Один или два троса могут отходить от рычага. Обычно они начинаются над полом и проходят сквозь него в точках, закрытых неподвижной направляющей пластиной Двойные тросы крепятся, как правило, с помощью регулировочных винтов по обеим сторонам рычага. Каждый трос идет к одному из тормозов. Они регулируются отдельно.Одиночный (основной) трос крепится к рычагу под рычагом, как правило, шплинтом. Здесь может быть настройщик. Иногда вместо троса используется стержень. Задний конец троса может нести «уравнительное хомут» — поперечную скользящую направляющую. Другой (вторичный) трос свободно проходит через уравнитель, каждый его конец соединен с одним из тормоза, так что это Y-образное расположение распределяет тягу поровну между ними.Обычно регулятор для основного троса находится перед уравнителем, а для вторичного троса только с одной стороны.Часто вы снимаете уравнитель, чтобы освободить трос Части любого кабеля могут проходить внутри гибких внешних оболочек. Корпуса удерживаются на своих концах опорными кронштейнами на раме.Обычно один конец корпуса представляет собой длинную трубу с резьбой, которую можно регулировать на кронштейне с помощью контргаек.Некоторые автомобили, например VW Beetle, имеют жесткие наружные трубы. вместо. При извлечении кабеля из такой трубки привяжите к кабелю нить, протяните нить через трубку и оставьте ее на месте, чтобы вытянуть трос обратно.Вместо Y-образной компоновки эквалайзера в некоторых тормоза вокруг выравнивателя, прикрепленного к регулируемой тяге на рычаге ручного тормоза.На других автомобилях первичный трос идет либо непосредственно к задней оси, либо к точке регулировки, где он работает, вторичный трос, ведущий к задней оси.Трос проходит вокруг компенсационная скоба, иногда через шкив, и к одному из тормозов.От скобы идет третий трос (иногда стержень) к другому тормозу таким образом, что компенсирующая скоба уравновешивает тягу между тормозами. может быть соединен с самим тормозом снаружи барабана или суппорта, обычно с помощью шплинта. Часто барабан имеет внутреннее соединение, и в этом случае вам придется снять барабан (см. Замена барабанно-тормозных колодок), а также обычно пружину, а иногда и зажим внутри барабана. со шплинтами или пружинными зажимами, с помощью обычных гаек, болтов и винтов.Если вы обратите внимание на детали, повторная сборка ручного тормоза не должна быть проблемой. Всегда заменяйте все шплинты и пружинные зажимы.