Большинство автопроизводителей рекомендуют обновлять гидравлическую тормозную жидкость каждые 18–24 месяца.Жидкость гигроскопична, что означает, что со временем она поглощает воду из атмосферы, и ее температура кипения снижается.Трение, вызванное постоянным резким торможением, нагревает тормозную систему. жидкости в дисковых суппортах или колесных цилиндрах, а содержащаяся в ней вода превращается в пар. Педаль тормоза кажется «мягкой», когда вы нажимаете ее, а в тяжелых случаях тормоза полностью отказывают. Утечка воздуха в гидравлическую систему делает педали губчатыми, потому что, в отличие от тормозной жидкости, она может быть сжата. жидкость подлежит замене, проверьте систему на герметичность. Воздух может подсасываться через негерметичные уплотнения или неисправные тормозные трубки (см. Поиск утечек в тормозной системе).Если вы обнаружите утечку, сначала замените неисправные компоненты, а затем обновите тормозную жидкость, прокачав всю гидравлическую систему. сливается из системы путем открывания спускных штуцеров — небольших клапанов — на каждом суппорте или колесном цилиндре по очереди и нажатия на педаль тормоза. его уровень падает по мере слива старой жидкости.Если бачок опустеет, в систему попадет воздух, и весь процесс придется повторять до тех пор, пока весь воздух не будет удален. сбоку — вам нужен помощник, если только у вас нет прокачной трубки с обратным клапаном (см. Прокачка сцепления) Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие — она начнет проникать через несколько секунд. При попадании брызг немедленно смойте их из шланга и протрите чистой тряпкой. Тщательно вымойте руки, если он попал на пальцы.На многих автомобилях вы можете добраться до штуцера для прокачки, даже если опорное колесо находится на месте. Но обычно проще снять колесо (см. Проверка, снятие и установка опорных катков) В двухконтурных тормозных системах прокачка обычно начинается с тормоза переднего колеса, который находится ближе всего к главному цилиндру (обычно это один из них). со стороны водителя.Прокачайте другое переднее колесо, а затем задние колеса, заканчивая самым дальним от главного цилиндра.Автомобили с тормозами с сервоусилителем (см. Замена главного цилиндра и сервоблока) могут иметь прокачной штуцер на сервоприводе единицы. Если да, то начните с этого. Вариант двухконтурной системы имеет передние суппорты дискового тормоза с двумя поршнями и цилиндрами в каждом суппорте. Каждый цилиндр имеет штуцер для прокачки, так что на каждом суппорте должно быть не менее двух штуцеров. половина главного цилиндра подает жидкость к задним тормозам и к одному из поршней в каждом суппорте; вторая половина питает два других поршня.Типичная последовательность прокачки состоит в том, чтобы начать с заднего тормоза, а затем прокачать два ниппеля переднего суппорта на той же стороне автомобиля. Повторите эту последовательность с другой стороны. Существует две последовательности прокачки четырехпоршневой системы, включающие один ниппель сзади и два спереди. Метод прокачки для барабанных тормозов, дисковых тормозов и комбинированных систем одинаков. Различные типы тормозов на одном и том же автомобиле могут иметь разные размеры ниппелей, и для каждого из них необходимо использовать накидной гаечный ключ соответствующего размера.Если опорное колесо необходимо снять, установите автомобиль на осевые подставки и заблокируйте другие колеса.Удалите грязь. и коррозию спускного штуцера с помощью проволочной щетки, снимите пылезащитный колпачок (если есть) и наденьте на штуцер накидной ключ точно подходящего размера. соска. Трубка должна быть длиной около 600 мм и плотно прилегать к соске. Поместите чистую стеклянную емкость, например банку из-под варенья, под соску и вставьте в нее свободный конец трубки. Налейте столько свежей тормозной жидкости в банку, чтобы покрыть конец трубки. Их часто трудно поворачивать, и они достаточно хрупкие, чтобы сломаться при приложении чрезмерной силы Ниппель изготовлен из мягкого металла и может быть легко поврежден, если гаечный ключ слишком велик. Корродированный ниппель может легко сломаться; если это произойдет, остатки могут выйти с помощью винтового экстрактора. В противном случае вам, возможно, придется купить новый тормозной суппорт или колесный цилиндр.Если ниппель не поворачивается с разумным усилием, нанесите каплю проникающего масла на резьбу и подождите несколько минут, пока масло проникнет.Ослабьте прокачку. ниппель примерно на пол-оборота и оставьте гаечный ключ на месте. Тормозная жидкость должна начать сочиться из ниппеля и стекать по трубке в банку. Если это не так, возможно, ниппель заблокирован, и вы должны открыть его (см. вверху справа).Когда тормозная жидкость потечет, попросите помощника нажать на педаль тормоза, пока вы смотрите, как жидкость течет по прозрачной трубке. Резервуар главного цилиндра может опорожниться более чем за несколько ходов, поэтому не забывайте постоянно проверять его и при необходимости доливать.Если вы видите пузырьки — они могут быть совсем маленькими, как пена — в системе есть воздух. Продолжайте качать (и доливать) до тех пор, пока не закончится. Скажите помощнику, чтобы он качал еще дважды, затем держите педаль нажатой. Закройте ниппель, затянув его гаечным ключом. Снимите трубку и гаечный ключ, замените опорное колесо и перейдите к следующему ниппелю Прокачка тормозов с помощью трубки с обратным клапаном (см. Прокачка сцепления) включает в себя точно такую же процедуру, но вам не нужен помощник. Необходимо часто проверять, не проходят ли через трубку пузырьки воздуха. Те же методы используются, если вы прокачиваете систему просто для замены жидкости, а не для удаления воздуха. откачать старую жидкость и заменить ее новой в каждой части системы. Убедитесь, что вы снова затянули каждый ниппель, прежде чем переходить к следующему.Последовательность прокачки может различаться для разных типов главного цилиндра.Когда вы прокачали все ниппели, сильно надавите ногой на педаль тормоза. Он больше не должен быть губчатым. Если да, то в системе все еще есть воздух. Повторяйте процесс прокачки, возможно, в другой последовательности, пока педаль не станет твердой. Он должен оставаться одинаково твердым при сильном и длительном давлении, не опускаясь на пол.Чтобы проверить тормоза на дороге, подождите, пока не будет движения, проедьте небольшое расстояние медленно и нажмите на педаль тормоза, как обычно. быстро и по прямой, педаль не должна быть губчатой Продолжайте движение с нормальной скоростью и резко нажмите на тормоз. Опять же, машина должна остановиться быстро, по прямой и примерно на том же расстоянии.Попробуйте еще несколько применений — если пористость вернется, в системе все еще есть воздух. Повторяйте процесс прокачки, пока не убедитесь, что тормоза работают правильно.Если ваши прокачные ниппели не снабжены пылезащитными колпачками, купите несколько и установите их после прокачки.Если прокачка не начинается, когда вы открываете ниппель, возможно, он заблокирован. Используйте хомут для тормозного шланга (см. Поиск утечек в тормозной системе), чтобы запечатать гибкий шланг, ведущий к этому тормозу, снимите трубку и полностью отвинтите штуцер для прокачки.Осторожно проткните штуцер куском жесткой тонкой проволоки. . Плотно установите ниппель, закрепите на нем гибкую трубку и снимите хомут. Не пытайтесь очистить заблокированный сосок, не сняв его; выбитая грязь может попасть в рабочий цилиндр. Ослабьте спускной штуцер на пол-оборота, и жидкость должна начать течь.Существует два типа главного цилиндра — тип с центральным клапаном в алюминиевом корпусе (CV) и тип с чугунным компрессионным цилиндром (CB). для другого действия насоса в педали тормоза при прокачке. Это применимо независимо от того, являются ли они односистемными или двухсистемными.Для типа CV нажмите педаль полностью, затем сделайте три коротких, быстрых движения в нижней части ее хода и отпустите ее полностью.Повторите сразу и продолжите последовательность до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не перестанет поступать воздух.В случае типа CB полностью нажмите на педаль до пола, затем дайте ей медленно подняться. Подождите три-четыре секунды, затем повторите процесс, пока весь воздух не будет удален.