Большинство автомобилей по-прежнему оснащены барабанами на задних колесах, а ручной тормоз воздействует непосредственно на тормозные колодки с помощью простой механической связи.Однако высококачественные, высокопроизводительные автомобили часто имеют дисковые тормоза как на задних, так и на передних колесах. . При использовании дисковых тормозов по кругу очень сложно управлять задними тормозными колодками с помощью механического рычага ручного тормоза. Поэтому некоторые производители придумали другой механизм ручного тормоза.Наиболее распространенный тип дискового ручного тормоза устанавливается на такие автомобили, как Lancia до Fiat, Jaguar, Porsche, BMW и Volvo.Этот тип ручного тормоза состоит из отдельных тормозных колодок, не колодки, и работает как обычный барабанный тормоз, за исключением того, что барабан образован внутренней поверхностью центра тормозного диска.Тормозные колодки снабжены фрикционным материалом, как и обычные тормозные колодки, поэтому они изнашиваются в течение определенного периода времени. и нуждаются в обновлении. Установка новых колодок описана в другом листе механики.Если у вас возникли проблемы с ручным тормозом, в первую очередь нужно проверить, не перетерся ли трос, не заедал и не отсоединился ли он под автомобилем.Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его. безопасно на осевых подставках. Следите за тросом назад от рычага ручного тормоза, ища признаки повреждения. Попросите друга управлять ручным тормозом, пока вы следите за любым потерянным движением. Если какие-либо рабочие рычаги кажутся тугими, сбрызните точки поворота проникающей смазкой.Поверните тормозной диск и посмотрите через регулировочную прорезь, чтобы проверить каждую тормозную колодку по очереди. Если осталось достаточно накладок, используйте отвертку, чтобы повернуть звездочку, пока колесо не заблокируется. Отверните регулятор на пол-оборота.Для регулировки троса используйте регулировочную гайку на П-образном хомуте или на первичном тросе или стержне.Убедившись в исправности троса, следует проверить регулировку. Регулировку ручника на полностью дисковой системе лучше всего рассматривать в двух частях. Сначала нужно отрегулировать сам тормозной механизм, а затем отрегулировать трос ручного тормоза, найти регулятор троса ручного тормоза и сразу ослабить его. Убедитесь, что трос правильно сидит в том месте, где он проходит через заднюю пластину тормозного механизма.Затем найдите прорезь для доступа к регулировке, которая находится по периметру части тормозного барабана узла диска. В нем может быть заглушка. Поверните тормозной диск так, чтобы вы могли видеть колодки ручного тормоза, там должно быть не менее 2 мм накладочного материала. Предполагая, что колодки в порядке, ищите звездообразный регулятор колеса. положение часов. Нанесите на регулятор зубчатого колеса и окружающие его участки проникающего масла, чтобы он двигался легче.Поверните регулятор зубчатого колеса с помощью короткой толстой отвертки, положив отвертку на край паза и надавив на выступы зубчатого колеса. . Поворачивайте колесо до тех пор, пока задний диск не заблокируется и вы не сможете сдвинуть его вручную. Затем ослабьте звездочку на пол-оборота — примерно об этом можно судить по четырем плечам. Таким же образом отрегулируйте другую сторону.В большинстве случаев регулятор троса находится под автомобилем и такой же, как на обычном барабанном ручном тормозе. Самый распространенный имеет регулятор, расположенный на U-образном хомуте.